Телепорт / Jumper

Фантастический боевичок "Телепорт" (Jumper)
Режиссер - Даг Лиман. В ролях - Хайден Кристенсен, Джейми Белл, Рэйчел Билсон, Дайан Лэйн, Сэмюэль Джексон, Майкл Рукер. США. 2008. 88 мин. Бюджет: $85 млн. Сборы по миру: $222 млн.

Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?
Кот Бублик

Я другой.
Дэвид Райс

Поразительно дурацкая фантастика.
Отзыв кота Бублика

Дэвид Райс был обычным подростком - с двойкой по алгебре и прыщами. Мама-подлюка бросила Дэвида и евойного папашу еще в пятилетнем возрасте. В пятилетнем возрасте Дэвида, разумеется, а не мамы-подлюки. Папаша (Майкл Рукер) оказался совершенно никудышным родителем. Он ругал маленького Дэвида и непрерывно пил пиво, так что Дэвид был вынужден повесить на дверях своей комнаты железную цепку, чтобы папаша не мог к нему вламываться, когда пожелает.

Примерно в восьмом классе с Дэвидом произошло знаковое событие. Он провалился под лед и фактически утоп. Но вдруг оказался в школьной библиотеке вполне себе живой, только мокрый. Вернувшись домой, Дэвид получил очередную нахлобучку от папаши, рассердился и снова оказался в библиотеке. Казалось бы, пользуйся моментом: возьми что-нибудь почитать из разумного, доброго и временами вечного. Однако Дэвид - эх, молодежь! - предпочел свалить из родного Зажопинска в Нью-Йорк, где с пользой для собственного благосостояния использовал свои открывшиеся возможности к телепортации: Дэвид прыгал в закрытые хранилища банков и грабил их.

Прошли годы. Дэвид превратился в симпатичного юношу (Хайден Кристенсен), который так и не окончил школу. Но зато он живет в роскошном пентхаусе на Манхэттене, завтракает круассанами в Париже, обедает лангустами на Мальте, ужинает бычьими тестикулами в Мадриде, а под вечерок снимает телок в Лондоне. На черта ему переться снимать телок в Лондоне, когда он живет в Нью-Йорке, не знает никто. Но, может быть, его просто прикалывает британский акцент.

Однако недолго музыка играла, недолго парень танцевал. Выяснилось, что на таких телепортиков, как Дэвид, ведется охота. Орден паладинов, который еще с древних времен выжигал это прыгающее племя каленым железом, дожил и до наших дней. Сейчас орден представляет суровый мужчина по имени Роланд Ти Флейкфайзер (Сэмюэль Джексон). Со своими подручными он выслеживает прыгунов по всему миру, а как найдет - тут же давай этого негодяя шарашить многовольтными разрядами, чтобы те не могли сбежать, а потом пыряет несчастных пареньков старинным паладинским ножом. (Интересно, как эти паладины жили до изобретения электрических устройств? Может, сообща кошек гладили? Или бегали в шерстяных носочках по эбонитовому кругу?)

Вы спросите, почему Роланд не может их просто пристреливать без всяких ухищрений? Ну так это же неинтересно.

Так что над Дэвидом, как вы понимаете, нависла страшная опасность, причем в тот самый момент, когда он вдруг решил посетить свою школьную любовь Милли (Рэйчел Билсон).

***

На редкость дурацкий фантастический боевичок. От Дага Лимана, снявшего "Экстази", "Идентификацию Борна" и "Мистера и миссис Смит", я такого не ожидал. Сценаристы этого идиотизма - их потребовалось аж три штуки, чтобы как следует обдебилить повесть Стивена Гулда - то ли находились в состоянии перманентной забастовки (у них это сейчас модно), то ли просто соревновались на тему того, что бы еще такое совсем дурацкое сочинить.

Их соревнование увенчалось успехом. Из потенциально забавной истории о том, как некий паренек открыл в себе способность мгновенно перемещаться в пространстве и оказываться где угодно (скажите, кто о таком не мечтал в детстве?), они сделали такую невнятицу, что на это без истерики можно смотреть только в очень младшем школьном возрасте.

Особенно тут впечатляют так называемые паладины. Почему они охотятся за прыгунами? По одной простой причине: вездесущим может быть только Бог. Поэтому вездесущих прыгунов надо убивать. Гениальная идея, не правда ли? Особенно если учесть, что прыгуны - также твари божьи, уж если оперировать такими понятиями. Также гениально придумано то, как именно они ловят этих прыгунов, которых, по идее, поймать вообще невозможно. Знаете, как действуют? А просто расставляют своих людей во всех точках земного шара, где эти прыгуны могут выпрыгнуть, и ловят. Отличная мысль, как я считаю!

Впрочем, сами прыгуны также не отстают. Их возможности телепортации постоянно трансформируются. Сначала они сами прыгают, потом выясняется, что могут кого-то забирать с собой. Потом у них получается телепортировать автомобили, автобусы и даже дома. С такими способностями им уже не надо грабить банки - достаточно просто брать подряды по доставке тяжелых предметов на большие расстояния.

В какой-то момент сценаристы подумали, что они все-таки дают молодежи не очень хороший пример. Ну, потому что этот Дэвид внаглую грабит банки. И тогда они сделали еще один гениальный ход конем: в каждом банке, который Дэвид ограбил, он оставляет трогательную записочку: "Пардон, я вас ограбил, но я вам теперь должен". А уж когда показывают кладовку в его пентхаусе, набитую слитками золота, миллионами долларов и евро, а также тысячедолларовыми фишками казино, становится понятно, что Дэвиду приходится покупать минимум две-три ручки в неделю, чтобы писать эти записки.

Обязательная романтическая история также сделана на уровне очень начальных классов. Милли, которую Дэвид привез в Рим первым классом и поселил в роскошном номере, очень трогательно спрашивает, откуда у Дэвида деньги. И когда тот отвечает, что стал банкиром, Милли тут же вспоминает, что у него была двойка по алгебре, и на ее подростковом личике мелькает тень недоверия. Она все спрашивает и спрашивает. А Дэвид все не признается и не признается.

Актер Хайден Кристенсен в роли Дэвида смотрится очень слабенько. Ни харизмы, ни иронии. Так, смазливый паренек, ничего более. Я знаю, что для поклонников "Звездных войн" этот парень на веки веков Ханукан Скайпокер или как его там, так что им пофиг, хорошо или плохо он играет. Но я, если честно, "Звездные войны" так и не посмотрел, поэтому на меня сам факт его появления в "Телепорте" никакого впечатления не произвел. А играет парень паршиво - как снулая рыбка.

Сэмюэль Джексон, конечно, смотрится на порядок лучше, хотя персонаж ему достался - дурацкий донельзя. Но Джексон - отличный профессионал, поэтому даже в этом дурдоме он смотрится достойно. Ну и с паричком ему повезло: седые как лунь курчавые волосики - это что-то с чем-то. Мы все помним, что большая кинокарьера Джексона как раз и началась с дурацкого паричка с кудрями в "Криминальном чтиве". С тех пор Джексон и любит всякие нестандартные прически: чем экзотичнее, тем лучше.

В фильме есть только один реально классный персонаж. Это второй попрыгун - ирландец по имени Гриффин. Его играет Джейми Белл (Джимми из "Кинг Конга"), и вот он как раз смотрится просто отлично. Боевой телепортер, сражающийся со всякими паладинами, одновременно фанат компьютерных игр и всяких экзотических прибабахов. Шикарный персонаж, просто блеск. На его фоне этот снулый Кристенсен смотрелся тенью отца Гамлета. Кстати, в оригинале у Белла очень забавный английский (вроде ирландский) акцент, который, разумеется, с корнем уничтожен в дубляже.

Бюджет этого фильма составил 85 миллионов долларов. Виды и спецэффекты там, в общем-то, неплохие. Не то чтобы поражают до глубины души, но смотрится хорошо: горы, сфинксы, пустыня, Италия - Япония - Франция - Чечня (с Чечней получилось особенно забавно) и так далее. Но то, что все это сопровождается разухабистой гармошкой на удивление дурацкого сюжета, откровенно портит впечатление. Оно, конечно, понятно, что вряд ли стоит предъявлять серьезные претензии к фантастическому боевичку, но раньше Лиман такие боевички делал на совершенно другом уровне. Скатился старина Лиман до откровенной бредятины.

Впрочем, несмотря на то что прокатился этот фильм достаточно средненько (в Штатах собрал всего $80 миллионов), Лимана уже зарядили на продолжение. С апреля 2010 года планируют начать снимать "Телепорт 2" (в оригинале картина вообще-то называется "Прыгун"). Если учесть, что они в первой части из этой немудреной истории выжали все штампы и шаблоны, вторая часть, вероятно, будет уже просто шедевр развитого идиотизма. Но я не намерен в этом убеждаться лично.

***


Поиск по названию