Танго втроем / Three To Tango

Романтическая комедия "Танго втроем" (Three To Tango)
Режиссер - Дэймон Сантостефано. В ролях - Мэттью Перри, Нив Кэмпбелл, Дилан Макдермот, Оливер Плэтт. США. 1999. 98 мин.

Оскар Новак (Мэттью Перри) и Питер Стейнберг (Оливер Плэтт) - молодые архитекторы. Они совсем недавно отучились, и перед ними открыты все горизонты. Как им кажется. Потому что на самом деле в Штатах пруд пруди что молодых, что уже не очень, а что и совсем не первой свежести архитекторов, поэтому Оскару и Питеру уже не кажется, что все горизонты настолько светлые, как им кажется. Тем не менее они не унывают и надеются, что совсем скоро им дадут какой-нибудь совершенно безумный с точки зрения выгоды заказ, который сразу же сделает молодых людей богатыми и знаменитыми.

Что интересно, шансы у них действительно появились, потому что некий очень состоятельный человек по имени Чарльз Ньюман (Дилан Макдермот) объявил тендер на архитектурный проект по реконструкции весьма известного сооружения. Конкуренцию в тендере Оскару и Питеру составила пара других архитекторов, однако Чарльз сразу так и не выбрал, кому он доверит этот проект. Двум парам соискателей было предложено сделать макет проекта (за свой счет), и уже по макету Чарльз собрался принять решение.

Делать было нечего, Оскар и Питер принялись за создание макета, хотя их финансовое положение такие траты не очень позволяло. И вот тут возникла довольно пикантная ситуация... Дело в том, что Оскар с Питером во всеуслышание называли себя партнерами. Мол, они партнеры в бизнесе и в архитектуре. Однако сотрудники Чарльза несколько неверно поняли термин "партнеры", поэтому все решили, что Оскар и Питер также являются партнерами в других, намного более интимных делах. Тем более, что Питер - гомосексуалист и этого не скрывает. Зато Оскар, по странному стечению обстоятельств, гомосексуалистом вовсе не являлся. И он на свое партнерство с Питером смотрел узкоспециально: только бизнес и архитектура. Ничего более.

Нет, он вовсе не осуждал Питера - Оскар считал, что каждый волен сам выбирать, с кем ему спать, - однако сам предпочитал секс только с женщинами. Ему это нравилось. Черт знает, почему именно женщины и больше никто - ни мужчины, ни мальчики, ни какие-нибудь симпатичные козочки или собачки, - но вот таков был Оскар. Только женщины! Подход, конечно, весьма однобокий, но человек имеет право на ошибки.

Тем не менее Чарльз подумал, что Оскар, как и Питер, педераст. Поэтому Чарльз обратился к Оскару с маленькой просьбой - проследить за своей любовницей Эми Пост (Нив Кэмпбэлл). Но "проследить" - не в смысле, стоять под дождем на улице и наблюдать в бинокль за тем, что и как Эми делает дома, а в смысле - сходить с ней куда-нибудь, развлечь девушку и все такое. Ведь Чарльз женат, и он не может проводить с Эми все свободное время. Ему и на жену нужно хоть что-нибудь оставить. Тем более, что жена Чарльза - очень и очень богата, и она не позволит мужу постоянно болтаться где-то на стороне.

Вот Оскару и приходится "прослеживать" за Эми Пост - гулять с ней, водить ее развлекаться и даже жить с ней в одной квартире, потому что Эми временно осталась без крыши над головой, а пожить у Оскара - почему бы и нет? Ведь он гей, поэтому для Эми - просто подружка. Впрочем, внутренне Эми понимает, что с Оскаром что-то не то. Нет, он, конечно, более-менее похож на гея, но... Что-то не то с этим парнем, думает Эми, которой Оскар на самом деле сильно нравится. И Оскар думает, что с ним что-то не то, потому что ему Эми тоже сильно нравится. А отказать Чарльзу играть перед Эми гея он не может, потому что Чарльз определенно обещал дать им этот заказ. Подряд на 90 миллионов - это вам не шутки. За такие бабки не только гея будешь изображать, но и рыбку в аквариуме, живя сутками под водой и старательно заглатывая корм. Поэтому ситуация у Оскара - довольно паршивая. Иначе и не скажешь...

***

Вполне симпатичная романтическая комедия, причем на удивление симпатичная романтическая комедия. Вроде, ситуация достаточно банальная - он не гей, его принимают за гея, и он общается как друг с девушкой, которой хочет быть намного ближе, чем просто другом. Однако из этой ситуации создатели фильма ("Танго втроем" сделан по рассказу Родни Ваккаро, причем Родни также писал киносценарий) сумели извлечь довольно большое количество весьма забавных эпизодов.

Мэттью Перри - вполне хорош. Мне он вообще нравится (хотя до этого я его видел только в одном фильме "9 ярдов", а сериал "Друзья" не смотрю), и в данной картине он не только не разочаровал, но и даже некоторым образом обаял. Какой-то он очень естественный. Эдакий слегка застенчивый и неловкий парнишка, попавший в несколько неудобную ситуацию и пытающийся из нее выкарабкаться.

Я боялся, что все эти гомосексуальные темы, тем более в американском фильме, скатятся в болото сопливой политкорректности - ан нет! "Голубая" тема хоть и проходит через весь фильм, однако дается с отличным юмором, показана мягко и ненавязчиво, поэтому не только не раздражает, но и выглядит вполне уместной.

Довольно интересный актер Оливер Плэтт, исполняющий педераста Питера, - сыграл просто отлично. У него не много эпизодов в фильме, однако каждое его появление не просто вполне достойное, но и оставляет легкое чувство сожаления, потому что уж больно быстро эпизод заканчивается. Особенно классно эта парочка - Плэтт и Перри - смотрятся на вечеринке гомосексуалистов, куда Оскар пришел к Питеру за советом.

Нив Кэмпбелл - тоже хороша. Мне она понравилась меньше, чем Перри с Плэттом, однако свою роль Нив играет вполне достойно. Но я бы не сказал, что она меня чем-то поразила - просто добротно исполненная роль, ничего более. О Макдермоте, исполняющем негодяйского богатея Чарльза (разумеется, он оказался поц и мерзавец), сказать вообще нечего. Настолько классический негодяй, что даже противно. Хоть бы что-нибудь оригинальное проявилось в этой роли - так нет, фигушки.

На мой взгляд, эту картину вполне можно посмотреть. Камерная комедия в романтическом, однако довольно современном стиле, при просмотре которой вовсе не тянет брюзжать: "Раньше снимали лучше". Вполне достойный представитель романтических комедий. Некоторые эпизоды - просто блеск. Особенно меня поразило, что создатели фильма ухитрились пару моментов с весьма "современным и актуальным", пардон, блевальным юмором, который я обычно не переношу, сделать не просто пристойными, а даже и весьма забавными. Если будете смотреть, то вы вспомните эти мои слова в эпизоде, когда Оскара, при взгляде на очередную жертву бутерброда с тунцом, охватывают романтические воспоминания. Мы с котом Бубликом на этой сцене просто рыдали. Правда, Бублику, вроде, пушинка в глаз попала. Или он просто зевал. Истинные чувства этого пушистого чудовища никогда нельзя было понять...

В общем, хватит рассуждений. Что еще писать о приятной комедии, кроме того, что это приятная комедия, которую вполне можно - и я даже рекомендовал бы - посмотреть? Более ничего. Смотреть, и точка! По моей системе оценок - четверка с плюсом.


Поиск по названию