Такси 3 / Taxi 3

Комедия "Такси 3" (Taxi 3)
Режиссер - Жерар Кравчик. В ролях - Сами Насери, Фредерик Дьюфенталь, Эмма Сйоберг, Марион Котийар, Бернар Фарси, Линг Бай. Франция. 84 мин.

Мда... Вероятно, Бессону кто-то все-таки сказал, что "Дансер", "Ямакаси" и прочие васаби - полный отстой и невероятная дешевка, поэтому он решил вернуться к беспроигрышному, как он считал, варианту - дальнейшему развитию истории сверхскоростного таксиста Даниэля (Сами Насери) и его недотепистого полицейского дружка Емели (Фредерик Дьюфенталь). Хотя было на сто процентов ясно, что ничего хорошего из этого не получится. Герои исчерпали себя. Еще понятно, зачем снимали "Такси 2" - там все-таки в известной степени изменили подход к основным персонажам: Емеля из очаровательного тюти стал откровенным комедийным типом, а комиссар Жибер из забавного начальника полиции превратился в законченного кретина, один в один слепленного из комиссара Лассарда "Полицейской академии". Ну и плюс - во вторую часть напихали всяких ниндзя-ямакасей, которые забавно летали туда-сюда, а уж сцена восточного единоборства Петры в юбке и без трусиков сама по себе заслуживала того, чтобы выпустить этот фильм, даже если бы там кроме этой сцены ничего не было.

Но "Такси 3" - увольте! Больше из этого сюжета не выжать ничего! Разве что Емелю превратить в супермена, Даниэля засунуть в лапы какой-нибудь русской мафии, а Жибера сделать фигурой глубоко трагичной. Но Бессон ни до чего такого не додумался. Поэтому он написал и с помощью все того же Кравчика снял очередное продолжение "Полицейской академии", которое отвечает всем законам жанра: следующая серия от предыдущей почти ничем не отличается, герои острят точно так же, как и всегда, один раз за фильм совершают какой-нибудь свой "фирменный" поступок, а придурковатость некоторых персонажей от гротеска постепенно перемещается в сторону тупоумного дебилизма.

Но самое обидное заключается в том, что в "Такси 3", в отличие от второй части, не добавили практически ничего из каких-нибудь эффектных трюков. Поэтому вообще не понятно, зачем снимали третью часть. Законченный кретинизм комиссара Жибера уже ничем не радует, потому что он точно такой же был во второй части и до боли напоминает этого кретинского Лассарда, что не может не раздражать, потому что Лассарда в мировом кинематографе достаточно одного. Второго Лассарда прогрессивная общественность не переживет.

Знаменитая езда Даниэля, а также мгновенное превращение обычного "Пежо 406" в гоночный болид - обрыдло до зевоты. Ну да, он снова прокатит какого-нибудь идиота (в этой серии роль идиота довольно удачно исполнил Сильвестр Сталлоне, который с новой прической почему-то стал напоминать Олега Меньшикова) по улицам Марселя со сверхсветовой скоростью, от которой сломается полицейский радар, и после остановки идиот будет долго блевать в автоматически открывающийся мешочек - что интересно, мсье, во время поездки, мсье, никто не блюет, все блюют, мсье, только после остановки. И если хохма в том, что Сталлоне блевать не стал - так это не хохма вовсе, а совсем наоборот. Потому что если бы Сталлоне блевал в мешочек - вот это было бы действительно смешно. А так - подумаешь...

Емеля как был идиотом, так и остался. Хотя стал заметно симпатичнее - то ли из-за легкой небритости, то ли просто парикмахера сменил. Юмор из серии, когда он не замечает восьмимесячной беременности своей дорогой Петры - может, кого-то и прикалывает, но меня как-то не приколол. Вероятно, я слишком требовательный. Правда, есть один, безусловно, интересный и новый персонаж - миниатюрная китаянка, которая, разумеется, главный злодей. Вот она достаточно интересна - просто потому, что является свежим пятном в этом паноптикуме старых персонажей.

Что там с сюжетом? Да все то же самое. Город терроризируют грабители, переодевшиеся Дедами Морозами. Жибер проявляет чудеса дебилизма, Емеля весь в работе и не замечает двадцатого месяца беременности жены, Даниэль скандалит с Лилу (Марион Котийар), потому что традиционно уделяет малышке мало внимания. И у всей этой шоблы есть только один шанс расправиться с таинственными Дедами Морозами - найти этих таинственных Дедов Морозов и начистить им рыло. Вот и весь сюжет.

Особенно обидно то, что с точки зрения спецэффектов и всяких постановочных трюков картина получилась весьма серенькая. Все трюки преспокойно укладываются в трехминутный трейлер, и после этого фильм смотреть, в общем-то, не имеет особого смысла. Причем создатели картины были настолько любезны, что всю зрелищную часть запихали в самое начало фильма, поэтому после заглавных титров можно расслабиться - зрелища больше не будет. Да и стартовые трюки - или заимствованные, или все те же Ямакаси, носящиеся на скейтах по перилам. Все это было, было, было, было...

Опять-таки, я не очень понимаю всех этих так называемых "цитат", которые на самом деле являются чистым плагиатом. Оно понятно, когда цитаты из других фильмов вставляют в пародии. Но когда речь идет о самостоятельной комедии, какого черта там звучит знаменитая тарантиновская музыка? Если даете тарантиновскую музыку, тогда за ней должно следовать "Криминальное чтиво", а не "Полицейская академия". А очень известные трюки Джеки Чена, повторенные раз в десять менее эффектно - вообще ни в какие ворота не лезут: я говорю о трюке, когда мотоциклист с трамплина прыгает в сторону реки, и повисает там, держась за огромный тюк, подвешенный на кране; у Джеки Чена тюк висел на высоте метров тридцати, а у Бессона и Кравчика - в метре от воды.

Теперь о хорошем. Разругав этот "Такси 3" в пух и прах, я должен особо отметить, что это вовсе не такой отстой, как, например, какой-нибудь "Дом большой мамочки". Если бы "Такси 3" был фильмом сам по себе, без предыдущих двух, то я бы его охарактеризовал, как "терпимая-комедия-можно-посмотреть-один-раз". Однако если его все-таки рассматривать как продолжение "Такси", то сразу видно, что речь идет о чистом клоне - натужно и криво слепленном, который создан только для того, чтобы "срубить бабла". Возьмем все старые шуточки, минимизируем расходы, сценарий напишем, обпившись кока-колы, а трюки слямзим из каких-нибудь других фильмов.

Тем не менее, если вы не смотрели "Такси 2", то третья часть вам может даже понравиться. Хотя я в этом случае все-таки рекомендовал бы посмотреть "Такси 2". Оно значительно более прикольное. А после "Такси 2" продолжение смотрится как "Полицейская академия", шестой выпуск. Сравнивая с той же "Полицейской академией", можно сказать одно: рановато сдулись "Бессон и Ко". Та же академия совсем поплохела где-то с пятой части. А такси врезалось в стену уже в третьей. Надеюсь, что четвертую часть снять они все-таки не рискнут. Впрочем, с Бессоном уже нельзя быть ни в чем уверенным...



Поиск по названию

Фильмы все статьи

Реклама на сайте

У нас только лучшие татуировки для девушек