Такси 2 / Taxi 2

Комедия "Такси 2" (Taxi 2).
Режиссер - Жерар Кравчик. В ролях - Сами Насери, Фредерик Дьюфенталь, Эмма Сйоберг, Бернар Фарси, Жан-Кристоф Буве. Франция. 2000.

Министра грозит похитить японская мафия, 
которая называется "Джакузи".
(с) Начальник полицейского участка

Наконец-то поклонники первого фильма "Такси" дождались выхода в лицензионном видео продолжения этой знаменитой французской комедии. Правда, "Такси 2" снимал уже не спец по съемкам автогонок Жерар Пирэ, а режиссер Жерар Кравчик (честно говоря, я не знаю, на чем именно он специализируется, но в автогонках мужик тоже явно разбирается), однако автор сценария второго фильма - тот же, что и первого - Люк Бессон, который кроме написания сценария осуществлял и продюсирование картины.

Как и в первом "Такси", неявной, но тщательно подчеркиваемой основой сюжета является противостояние двух марок автомобилей, причем главная марка, вокруг которой разворачиваются все события, - это, разумеется, "Пежо", а вторая марка определена развитием сюжета. В первом "Такси" главные герои боролись с негодяйскими немцами, поэтому "Пежо" противостоял "Мерседес", а во втором "Такси" герои сражаются уже с японцами, поэтому "Пежо" противостоит "Митсубиши" (я бы предпочел "Субару", но Бессон на мое мнение откровенно наплевал). Но автомобили - лишь средство, которое помогает хорошим парням и девчонкам замочить внешних и внутренних врагов, поэтому давайте сначала поговорим о сюжете...

Даниэль (Сами Насери) - по-прежнему работает таксистом в Марселе, причем так же, как и в первом фильме исповедует совершенно бешеный стиль езды. Его друг - растяпистый полицейский Эмильен (Фередерик Дьюфенталь) в настоящий момент занят в крайне важной операции, в которой задействованы лучшие силы марсельской полиции во главе с отважным, хотя и несколько придурковатым инспектором Жибером (Бернар Фарси): дело в том, что в Марсель прилетает японский министр, который должен подписать с Францией очень важный контракт на поставку в Японию антитеррористического оборудования, так вот на полицию и возложена очень ответственная миссия "показать товар лицом" - то есть взрастить в своих рядах террористов, которые якобы нападут на японца во время его визита, а доблестная полиция с помощью современных французских технических средств отобьет все нападения, после чего японец, не задумываясь, подпишет контракт.

Даниэль, в принципе, не должен принимать участие в торжественной встрече японского министра - таксистов туда не приглашают, - однако совершенно случайно оказывается так, что будущий тесть Даниэля - бравый генерал Бертинье - внезапно лишился и машины, и своего водителя, поэтому Даниэль оказывает папе своей девушки любезность и подвозит его в аэропорт со скоростью 300 километров в час. Генерал по окончанию поездки что-то рассказывает по секрету рвотному пакетику, который Даниэль всегда предлагает своим пассажирам, однако отдает должное мастерству таксиста и рекомендует его своего другу - министру Франции. Вот так Даниэль и становится шофером спецмашины, в которой японского министра будут возить по Марселю в поисках подставных террористов. Разумеется, специальный антитеррористический автомобиль - тоже марки "Пежо", и он представляет собой чудо современной техники, хотя и не такое расчудесное, как такси Даниэля.

Не сложно догадаться, что после липовых атак полицейских, переодетых в японских террористов, министра похитят настоящие бандиты из мафии "Якудза", а Емеле (мы с Бубликом традиционно зовем Эмильена на русский манер) с Даниэлем предстоит освободить его из косоглазых мафиозных лап. Причем оба приятеля кровно заинтересованы в скорейшем завершении этой операции: Эмильен - потому что террористы вместе с японским министром захватили его боевую подругу и - что греха таить - любовь по имени Петра, а Даниэля ждет изнывающая от страсти Лили, под которой сгорело уже два ковра, и которой наплевать на то, что Даниэль сейчас вместе с ее папой спасает престиж Франции...

***

Честно говоря, я сильно опасался, что продолжение будет на порядок хуже оригинала. Тем более, что некоторые мои знакомые продолжение поругивали и говорили, что его вообще не надо смотреть. Впрочем, критика к фильму отнеслась более-менее доброжелательно, да и другая часть знакомых картиной осталась вполне довольна.

Теперь о моих впечатлениях. Приняв во внимание успех первого фильма, французы потратили на продолжение на порядок больше денег, поэтому "Такси 2" сделан с большим размахом. По количеству битых в финале полицейских машин картина даже может поспорить с фильмом "Братья блюз", который вообще занесен в "Книгу рекордов Гиннеса". К первому "Такси" во втором относятся с большим пиететом, поэтому частенько как бы напоминают некоторые эпизоды из первой части, но лично меня это не раздражало, а даже наоборот - веселило. Если первая часть представляла собой обычную эксцентрическую комедию, то вторая - уже откровенная буффонада. Почти все главные герои - гротесны, туповаты и очень смешны. Глава полиции Марселя вообще стал сильно смахивать на Лассарда из "Полицейской академии", правда, в более молодом варианте.

У меня временами вообще проскальзывала мысль о том, что "Такси - 2" некоторые повороты сюжета роднят с "Полицейской академией", однако надо отдать должное французам: продолжение "Такси" на порядок лучше бесконечных клонов детища Маслански. Да и юмор не такой тупой.

Такси Даниэля во второй части наворотили до такой степени, что оно временами даже летает. Там есть сцена, когда машину выкидывают из самолета на трех огромных парашютах, и "Пежо" приземляется в самом центре Парижа, чтобы догнать, наконец, террористов.

Взаимоотношения немки Петры и тюти Емели намного потеплели. У них, можно сказать, началась некая любовь. Причем такая любовь, что Петра даже предусмотрительно вытаскивает патроны из пистолета Емели, чтобы он случайно не поранился, а кроме того - Петра, защищая Емелю, бросается сражаться с помощью восточных единоборств с японскими террористами, забыв о том, что она в юбке и на ней нет трусиков (трусики случайно слетели, когда ее похищали).

Мне фильм понравился. Он оказался даже лучше, чем я ожидал. Такая классическая буффонада без особых претензий и с хорошими трюками. Некоторые критики пеняли создателям на то, что, мол, сцены восточных единоборств сняты недостаточно достоверно, но по мне - в самый раз, тем более, что эти восточные единоборства уже надоели в голливудских боевиках так, что я почти каждый раз на ночь прокручиваю знаменитую сцену из первого "Индианы Джонса", когда доктор Джонс застрелил крутого нинзя из пистолета.

Стоит ли смотреть? Я так думаю, что вполне стоит. По моей системе оценок - твердая четверочка. И это при том, что я картину смотрел дома, а не в кинотеатре (фильм зрелищный, так что его имеет смысл посмотреть на большом экране).

А кот Бублик от "Такси 2" вообще был в полном восторге, потому что по экрану все время бегали то белые мышки ("Пежо"), то черные мышки ("Митсубиши"), а он это дело очень любит.



Поиск по названию