Такси / Taxi

Комедия "Такси" (Taxi).
Режиссер - Жерар Пирес. В ролях - Сами Насери, Фредерик Дьюфенталь. Франция. 1998.

"Как? - могут вскричать некоторые из вас. - Как ты посмел "Такси" Люка Бессона называть фильмом какого-то Жерара Пирес? Или это какой-то другой фильм?"

Не надо паники! Французская комедия "Такси", насколько я знаю, есть только одна. И снял ее большой спец по автогонкам и автор многих рекламных роликов к скоростным автомобилям - Жерар Пирес. Но сценарий к фильму действительно написал Люк Бессон, в очередной раз затронув мистическую для себя тему - Пежо и Мерседес! Причем Пежо водит, как полагается, простой французский парень Даниэль (которого играет простой арабский парень Сами Насери), а Мерседесы, ясный пень, гоняют простые немецкие парни, которые на вид - явные неонацисты. Поэтому они должны проиграть со своими паршивыми Мерседесами простому французскому парню на шикарном Пежо (кстати, врать не буду, Пежо - машина довольно крутая и еще неизвестно, кто кого, как говорится, "сборет" при честной встрече).

Собственно, этот вопрос и решается весь фильм: кто кого сборет и что победит - мир, дружба, Франция, прекрасное вино и сексапильные девушки или гнусные арийские физиономии на своих чертовых Мерседесах. Лично я поставил десять баксов на Пежо, вино и простого франзуского араба - против здоровенного куска осетрины, который кот Бублик поставил на победу белокурых бестий на Мерседесах. (Просто Бублик Мерседеса уже пугался, а вот с Пежо ему встретиться так и не довелось, поэтому он пока еще к этой машине относится с некоторым пренебрежением.) Разумеется, я выиграл и даже попытался отобрать у Бублика свою законную осетринку, но... Впрочем, не будем о грустном. Я сейчас пойду на перевязку, после чего вернусь, и мы поговорим о сюжете.

(голос Экслера за кадром): "Бублик! Бубличек! Где ты, мой сладкий котик? Иди сюда, папочка хочет тебе отвесить десять пинков в живот, чтобы ты бросил свою отвратительную привычку драть мне руки. Я ими работаю, между прочим! Тебе на осетринку зарабатываю, неблагодарное ты животное!"

(голос Бублика): "М-м-м-м-я-я-я-я-я-я-я-я!"

(голос Экслера): "Я тебе сейчас мявкну! Я тебе сейчас так помявчу, что у тебя весь запас твоих подлых мявов пропадет!"

Даниэль (Сами Насери) - родился и вырос, держа между ног нечто высокоскоростное. Разумеется, я имею в виду мопед или мотоцикл, хотя и девушек этот парень охмуряет со скоростью истинного француза ("Мадмуазель? - Уи! - Мадмуазель! - О-о-о-о-о, Даниэ-э-э-э-эль!"). Он просто помешан на скоростных гонках, причем предложить ему ходить пешком - значит серьезно рисковать своим здоровьем и цветом лица.

Фильм знакомит нас с тем периодом в жизни Даниэля, когда он завязывает с доставкой пиццы на мопеде (вероятно, потому, что в этом виде спорта парень достиг настоящего совершенства) и начинает работу таксистом на своем скромном Пежо 406 (если я не перепутал номер модели). Впрочем, машина только снаружи кажется обычным такси, но стоит вам только неосмотрительно заявить Даниэлю, что вы, к примеру, опаздываете в аэропорт, он немедленно меняет обычный руль на гоночный, нажимает двадцать-тридцать потайных кнопочек, в результате чего Пежо превращается... превращается... превращается - нет, не в чемодан! Пежо превращается в Льва, Тигра, Страуса и Гепарда в одном лице. И, может быть, в петуха, который просидел под домашним арестом трое суток и теперь несется за первой попавшейся курочкой, приговаривая: "Э нет, подруга, тебе от меня не убежать и даже не улететь!" При этом в лице Даниэля появляется нечто звериное, когда он на скорости 200 км в час рассекает по Марселю. И ему наплевать на то, что пассажир уже точно никуда не летит, потому что ему надо срочно сменить памперс и взять еще штук сто картонных пакетиков, которым ему просто необходимо сообщить нечто важное, засунув туда всю голову.

Но как-то раз у Даниэля случается промашка. Увы, он в своей обычной высокоскоростной манере ухитрился прокатить... полицейского, который забрал его права и заявил, что взгляд Даниэля на манеру езды некоторым образом не совпадает со взглядом Правительства и Народа Франции. Даниэль просто в ужасе, потому что ему ходить пешком - это все равно что надеть ползунки и сидеть с лопаткой в песочнице, ведь рожденный ЕЗДИТЬ ходить не может!

Впрочем, выясняется, что этот полицейский, которого зовут Эмильен (Емеля, говоря по нашему) - изрядная тютя, поэтому у него куча проблем. Емеля предлагает Даниэлю помочь ему в решении его тютистых проблем, а взамен обещает не отбирать права и закрыть глаза на некоторые двести тысяч нарушений правил дорожного движения, которые Даниэль совершает в течение одной недели. Даниэль, разумеется, соглашается на этот грубый шантаж, хотя ненавидит полицейских, как всякий порядочный француз (даже неарабского происхождения).

Кстати, полицейский участок у Даниэля - просто не ходи купаться. Все, как на подбор - тюфяки, дураки и идиоты идиотские, а также просто тюти, типа Емели. Поэтому банда негодяйских немцев на красных Мерседесах терроризирует весь Марсель, а полицейские садятся в калошу, лужу, остаются с носом, дуют на воду и пытаются разобрать то, что вилами на воде писано. Единственное, на что хватило полицейских - это прозвать банду немцев грозной фразой: "Банда Немцев На Красных Мерседесах", но поймать негодяев им никак не удается, потому что только полицейские погонятся за красными Мерседесами, как вдруг красные Мерседесы пропадают, а из-за угла появляются точно такие же, но серые. И полицейские опять сосут лапу, причем аж до крови.

Но теперь полицейский участок может быть спокоен! У них появился Даниэль, который сам не в ладах с законом, поэтому хорошо понимает психологию немцев. И Даниэль не подводит растяпистых полицейских, потому что у него появляется гениальная мысль: А ЧТО ЕСЛИ НЕМЦЫ ПЕРЕКРАШИВАЮТ МЕРСЮКИ ИЗ КРАСНОГО В СЕРЫЙ ЦВЕТ! Полицейские от этой глубокой мысли слегка прифигели, но вынуждены были признать, что простой парень - можно даже сказать, нарушитель дорожного движения - понимает в проблеме больше, чем самый закоренелый комиссар полиции.

И тут начинается потрясающая акция по поимке этих немцев (мы с Бубликом встали и от чувств запели Марсельезу), которую возглавляет Даниэль на водительском месте своего уникального Пежо (ему разрешили для пользы дела нарушить сто тысяч девятьсот пятьдесят четыре правила дорожного движения), а на месте рядом с водителем - его новый друг Емеля, который должен реабилитировать себя в глазах своей начальницы (кстати, тоже немки, чтобы политкорректность была соблюдена).

Я не буду рассказывать о том, как немцы были наказаны и была ли спета Марсельеза, потому что фильм классный, и его вам надо посмотреть.

Резюмирую. Очень хорошая кинокомедия, которую я смотрел два раза (это при моей-то занятости). Первый раз посмотрел и пришел к выводу, что это хорошая кинокомедия, а второй раз посмотрел и пришел к выводу, что это - очень хорошая кинокомедия. Почему? Объясняю. Во-первых, это приятный, ненапряжный, но вместе с тем - милый, добрый и довольно умный ФРАНЦУЗСКИЙ юмор. Во-вторых, хорошие комедийные типажи:

  1. Обаятельный Даниэль, который выделывает действительно умопомрачительные трюки на своем Пежо, а также шикарно издевается над немцами.
  2. Очаровательно-тюфястый Емеля, которого Даниэль учит жизни.
  3. Недотепы полицейские, смешные в своей недотепистости (причем все правила соблюдены, потому что в конце концов все равно торжествует ЗАКОН, а Даниэлю находят единственно разумное применение - делают его автогонщиком, выступающим за полицейское управление).
  4. Надутые от гордости негодяйские немцы, которые очень забавно ругаются и теряют всю свою спесь, когда Даниэль и Емеля их загоняют в ловушку. Один из них даже настолько потерял голову, что пнул ногой свой крутой Мерседес ПРЯМО В ДВЕРЬ (впрочем, я на этой сцене коту Бублику закрыл глаза, так что его юная психика не была травмирована).

В-третьих, фильм сделан очень ровно, легко, динамично и доставляет истинное удовольствие. Кстати, в мире его оценили по достоинству, потому что "Такси" оказался самым успешным в мировом прокате франкоязычным фильмом. Кстати, Германия эту картину приобрела первой.

Оценки? В районе пятерочки с минусом или четверочки с плюсом. Можно даже сказать, что это одна из лучших комедий, которую я посмотрел за последний год. Вроде, ничего такого особенно выдающегося (кроме, конечно, гонок), но фильм очень милый, приятный и оставляет весьма хорошее впечатление.



Поиск по названию