Final Destination 2

Оригинальное название: Final Destination 2
Название в российском прокате: "Пункт назначения 2"
Режиссер: Дэвид Р. Эллис
В главных ролях: А. Дж. Кук, Али Лартер, Майкл Лэндес, Тони Тодд, Терренс Карсон, Джонатан Черри, Киган Коннор Трейси, Линда Бойд и др.
Продолжительность: 90 мин.
Дата выхода: 2003 год
Дата выхода в России: 2003 год
Официальный сайт: нет данных

Начну с того, что данный фильм - сиквел молодёжного пужика из любимых. Ещё нравится первый "Крик", а все эти "Мы Знаем Где Вы Были, Да Не Просто Знаем, А ВСЁ ЕЩЁ Знаем" и "Ночи Дней Святых Валентинов В Знойных Объятьях Дэниз Ричардс" - это уже для совсем маленького подрастающего поколения. Авторы хита-оригинала 2000 года отошли от широкоплечего маньяка в хоккейной маске с бензопилой наперевес и даже вообще убрали этот классический образ зловещего убивцы ни в чём не повинных тинов (не совсем, кстати, но об этом позже), списав все ужасти на старуху с косой (не совсем старуху, кстати, и вовсе не с косой, но об этом позже). Главная фишка фильма была, конечно же, в самих способах умерщвления, кто не смотрел - посмотрите, а то не поймёте, о чём речь, и вообще много потеряете.

Череда элементарных действий героев, приводящая к какому-нибудь зловещему несчастному случаю - это ново, это здорово, это даже местами иногда напрягает нервы, особенно, когда это хитро придумано и мастерски снято. Уж что-что, а снимать Голливуд умеет. Не верите - отсылаю к фильму-оригиналу. Открыл-закрыл герой окно - вопрос жизни и смерти, подставки с ножами, те же самые ненадёжные американские мониторы, шалящие американские микроволновки, агрессивное американское искричество, со всех сторон вредный американский линолеум и степлеры со скрепками, движимые Смертью - ой, на каждом шагу. Остаётся бежать искать спасения на кафедре охраны труда, честное слово.

Во время просмотра первой части в кругу друзей яро обсуждались идейные тонкости очередного НС: фиг ли водка у учительницы загорелась, если это водка, конечно, а то, может, это ром "Баккарди" (который во время просмотра и пили... с чаем - кофей закончился), если "Баккарди" - тогда всё понятно (и тут же наглядно демонстрировали это, чиркая зажигалками в непосредственной близости от неразбавленного), но, судя по учительнице и студентам, которых она учит - это всё-таки водка. Про взрывающиеся мониторы молчали - это беда кинопромышленности нашего века (как и взрывоопасные эргономичные клавиатуры, разлетаемые кнопками в лица героям: искейпом в глаз, пробелом в ухо).

Триллер "Пункт Назначения" более чем неплохо прокатился по миру, Дэвона Саву я начал узнавать в рэппском клипе по "MTV" и даже пару раз чуть не досмотрел этот клип до конца. Относительно недорогое детище компании "Нью Лайн" окупилось, и встал вопрос о забабахивании сиквела, а то и не одного: много тинейджеров на земле американской, а искрящих кофеварок и взрывающегося попкорну больше. На всех хватит, а, на кого не хватит, пусть ждут своей очереди в следующей части.

Итак, согласно всем учебникам "Сиквелы Для Чайников", для продолжения неплохого (или, лучше сказать, не Посредственного) подросткового пужика необходимы следующие три вещи: не Посредственность оставляем и раздуваем раза в три-четыре, делаем это путём резкого увеличения количества участников действа, хитрые самоубийства на почве несчастных случаев облагораживаем должными взрывами и переворачивающимися машинами, заливаем кровью и кишками, но делаем это с юмором, а то не будет понятно, что это шутка, и родители не отпустят в кино своих детей, а мы тогда здорово обломаемся - ведь для кого снимали? Совсем хорошо, если зритель увидит в сиквеле полюбившиеся лица героев фильма-оригинала, что довольно затруднительно в данном случае, ведь мы их так изящно ухлопали в этом оригинале. Старались.

Минул год со дня ужасной катастрофы рейса 180, повлекшего за собой цепь мистических кончин покинувших борт школьников и их многострадальной учительницы. По случайному совпадению именно в этот день молодая школьница Кимберли Корман (Эй Джей Кук) решает отправиться с друзьями в автомобильную поездку по родным Штатам. Те, кто смотрел первую часть, уже догадываются, что компания выезжает на отдых отнюдь не под щебетание птичек и весело балякающих из автомагнитолы диджеев. Вернее, вся компания под это и выезжает, но только, конечно не Кимберли (далее Ким, с вашего позволения). Эта Ким чувствует что-то зловещее, но пока не понимает, что именно. Поймёт, конечно, немного позже, когда за несколько минут до ужасной катастрофы на скоростном шоссе с кучей жертв, ей придёт видение. Тогда она, следуя по стопам своего предшественника из оригинала, которому где-то в промежутке между первой частью и второй всё-таки прилетел по голове шальной кирпич, поднимет истерику, организует пробку и спасёт кучу народу, беззаботно в эту минуту проезжавшую по шоссе и обречённую кроваво погибнуть. Спасёт-спасёт, вопрос: на долго ли? Ведь пункт назначения уже определён, просто пассажиры об этом не знают.

С точки зрения сюжета именно так всё и ожидалось. Идея с пробкой позволила тормознуть большое количество разноплановых персонажей: мать с сыном, полицейского офицера, наркомана, деловую старлетку, беременную негритянку, молодого балбеса, выигравшего в лотерею, и колоритного учителя-негра, если никого не забыл. В отличие от первой части, герои с самой завязки начинают понимать, что до финальных титров их ничего хорошего не ждёт. Группа выживших объединяется под предводительством симпатичной Ким, чтобы вместе умудриться обезопасить друг друга от проделок дамы с косой, которые обязательно начнут происходить. Мол, одна голова хорошо, а ещё больше - ещё лучше. А вообще хорошо, найти всё-таки кого-нибудь, кто знает, что можно тут поделать. Кого-нибудь из первой части. Чернявый из троицы расплющился арматурой ещё в 2000 году, рэппер Сава пал жертвой коварного стройматериала, остаётся эта девчонка, мадам Чистопрудная - Клеар Риверс (Али Лартер). Ох, её б найти, и можно надеятся, что хоть кто-нибудь выживет. Кому иначе спасать ребят из третьей части? Только вёрткой Ким... если повезёт. Ей.

Что понравилось. Во-первых, хитрые несчастные случаи. Как минимум, не уступают по изобретательности первой части. Во-вторых, сцена автокатастрофы. Лучшая сцена в фильме и одна из лучших автомобильных кинокатастроф. Третье, неплохая фоновая музыка и песенки.

Не понравилось. Атмосфера фильма. Куда-то пропала зловещесть, которая так нравилась в первой части. Может, уже слишком придираюсь, но какой-то очень яркий фильм, разноцветный. Немрачный. Хотя, анатомических подробностей и всяких разрезаний туловища пополам прибавлено порядочно. Откровенное копирование первой части по всяким фишкам, с точки зрения сюжета нет сюрпризов, кроме эпизода в конце фильма. Плосковатые герои. Они и в первой части были не 3D, но в этой колорита нет совсем. Все очень и очень стандартненькие. Сначала понравился образ наркомана, но в процессе фильма этот образ куда-то делся и герой перестал быть интересен. Стал как все.

Сценаристам виднее, стоило ли сюжетно связывать сиквел с первым фильмом (участие Чистопрудной в борьбе с неминуемым никакой погоды не делает), но ещё зачем-то приплели загадочного негра из морга. Во время встречи с ним героев в первой части я решил, что это - воплощение Смерти. Так, материализовалась поболтать с противниками. Это его "обязательно увидимся", брошенное в конце встречи Саве и друзьям по несчастью, заставляло так подумать. Во второй части героя превратили в советчика-загадочника, который, как и Чистопрудная, никакой роли не играет и уж, тем более, загадочной и зловещей. Возит на тележках свои трупы и философствует в потолок. Единственно, что имя Ким откуда-то знает, но, может быть, это имя ей просто идёт?

Общее впечатление. Версия "лайтс" первого фильма. Пониженное содержание потусторонней атмосферы, на порядок больше действия и диалогов героев, "молодёжной лёгкости". Меньше моментов для "вздрагивания и мурашек", но очень классная катастрофа и изощрённые способы кноканья участников.

При всех недостатках вполне понравилось, особенно, учитывая мой пессимизм на тему сиквелов. И пусть снимают ещё - пока что не заезженно и это чувствуется. Только мой совет: Ким оставить в третью часть, подкачать в тренажёрных залах и сделать упругой профессионалкой по борьбе с несчастными случаями: глаз орла, мордашка Кук и тело пантеры, а остальное, как всегда, неважно. И второе: обратить внимание авторов сценария будущей третьей на убийственные хитрости, предлагаемые зрителями, например, в форумах. Можно даже конкурс объявить, на самый непредугадываемый метод самоубийства по неосторожности. Победителю - поездку в Голливуд на место съёмок, катание с девками по Пасифик Пэлисэйдз на "Порше", именной автограф Аль Пачино, холодильник "Пепси" в банках и витиеватый титр соавтора сценария. С голого по нитке, миру - "Пункт Назначения - #дцать"!

Mixa (25 июня 2003 года)




Триллер