Femme Fatale

Оригинальное название: Femme Fatale
Название в российском прокате: "Роковая женщина"
Режиссер: Брайан Де Пальма
В главных ролях: Антонио Бандерас, Ребекка Ромин-Стамос, Питер Койот, Жан Рено, Грегг Хенри, Сандрин Боннер др.
Продолжительность: 103 мин.
Дата выхода: 8 ноября 2002 года
Дата выхода в России: 2003 год
Официальный сайт: нет данных

Обожаю триллеры про плохих девчонок. Плохие парни тоже ничего, но девчонки, согласитесь, куда лучше. А уж если они, помимо всего прочего, ещё и красивые блондинки - так это, братцы, просто высший класс. Впрочем, быть плохой и красивой - это не всё. Хорошо бы быть ещё и умной. Совокупность вышеприведённого выражается словом "стерва". Может, это и нехорошо, только без стерв кинематограф был бы куда скучнее...

2001 год. Фестиваль в Каннах. Куча кинозвёзд. Столько же умопомрачительно дорогих нарядов, но самый дорогой - у подружки одной из звёзд - это золотая змейка, инкрустированная бриллиантами на великие тыщщи. Счастливица аж прям млеет от восторга, таская на себе такой костюмчик под вспышки фотоаппаратов.

Только недолго её осталось радоваться обновке - ведь за поворотом её ждёт невольное участие в сымпровизированной постановке, целью которой как раз и является пресловутая змейка. Актёров в этом спектакле трое: двое негров и роскошная блондинка. Как и многие из нас они не прочь стать богатыми и счастливыми, поэтому и решились стюрить костюмчик. К делу ребята подготовились серьёзно - в дело пущены разные хай-тековские штучки, вплоть до лазеров-шмазеров и джеймсбондовских лебёдок. Но одной техники, разумеется, недостаточно. Независимо от развития технологий, человеческий фактор всегда будет на первом месте, тем более, в деле вроде этого.

Основную роль в ограблении берёт на себя та самая роскошная блондинка из троицы по имени, кстати, Лора Эш (Ребекка Ромин-Стамос). Когда у тебя в команде хитрая, наглая и красивая артистка - бриллианты, считай, в кармане. Правда, есть проблема. Любое начинание (благое-неблагое - без разницы) может запросто испортить один-единственный аспект. Опять-таки пресловутый человеческий фактор.

Словом, всё пошло не так, как было запланировано. Вмешалась служба безопасности. Всеобщее замешательство и неразбериха. Вот-вот начнут стрелять. Растерялись все, кроме Лоры. Потому что эти все - просто обычные человеки, а Лора - это та самая стерва, про которую и сняли кино. Девчонка хватает куш и сматывается, оставляя своих подельников на произвол судьбы и исправительных учреждений.

Преследуемая одним из коллег по делу (тем, которого не повязали), Лора случайно попадает в семью пожилых французских интеллигентов. Их дочь пропала без вести, вот они и принимают Лору как дочь. Тем более, что своей вернувшейся дочерью и считают, ведь Лора внешне - вылитая пропавшая девушка - бывают в жизни совпаденья. Но долго радоваться своей удаче Лоре не судьба, потому что настоящая пропавшая девушка неожиданно возвращается в отчий дом, счастье, что в отсутствие родителей. Надо сказать, она пребывает в довольно гнусном расположении духа, вызванном горем в личной жизни, потому что, едва придя домой, достаёт пистолет и стреляется насмерть. Вот теперь Лоре можно начинать радоваться - в её распоряжении паспорт и прочие документы мёртвой девушки, да ещё и билет на самолёт в Америку. И никто, кроме подельников, искать её не будет, а подельники теперь вряд ли найдут. Плюс ко всему, в самолёте Лора знакомится с американским бизнесменом Брюсом Уоттсом (Питер Койот) и вскоре становится его женой.

Проходит семь лет и у Лоры снова начинаются проблемы. Её муж становится послом США во Франции, так что миссис Уоттс приходится переехать жить в Париж. Боясь оказаться узнанной обманутыми в своё время подельниками, Лора избегает показываться на публике и фотографироваться. Но спасения от известности нет никакого и это известно давно. Ведь, если сам не хочешь фотаться - тебя сфотают. Подловят и сфотают. Кто? - Известно кто. Папарацци.

Задание запечатлеть исподтишка супругу американского посла получает фотограф Николас Бардо (Антонио Бандерас). Бардо - опытный фотогораф и в деле отлавливания знаменитостей собаку съел. Так что очень скоро симпатичная физиономия миссис Уоттс засветится на обложках журналов и уличных стендах, чтобы все смогли увидеть загадочную жену американского посла. В том числе и бывшие подельники...

На этот фильм я в своё время обратил внимание из-за плаката. Сильно уж стильный и Ромин-Стамос там что надо. Запомнил название, но ломиться в кино на "Роковую женщину" не стал. Потому что, думалось, знал, что это будет за фильм: ловелас Бандерас встречает блондинку, влюбляется, тарам-парам, любовь-морковь, откровенные сцены, где-нибудь какая-нибудь мафия на заднем плане, герой защищает роковую красотку и в конце погибает из-за неё. Финальные титры. Почти так всё и оказалось, только сделано всё это совсем в ином ключе. Не ожидал.

Стерва из Ромин-Стамос получилась что надо, дерзкая и красивая. Жаль только, что недостаточно загадочная. Словом, героиню Шарон Стоун из "Основного инстинкта" не переплюнула, но поволноваться заставила. Бандерас в роли фотографа неплох, но, в принципе, не так чтобы ахти. Играй роль Бардо не "отчаянный", а кто другой - вряд ли мы заметили бы подмену. Так что "Роковая женщина" - это безусловно взлётная полоса Ромин-Стамос, таинственной Мистик из "Людей Икс".

Фильм понравился. Сначала понравился плакат, потом рекламный трейлер, а теперь вот и сам фильм. Интересный и неординарный, а уж концовку вы ни за что не угадаете. По режиссуре лента напоминает депальмовские же "Глаза змеи" - экран тоже частенько режется налопопам и действие мы видим сразу с двух противоположных точек зрения. Однако, в отличие от ласвегасского духа "Глаз", "Роковая женщина" пропитана европейской атмосферой - лента снималась в Париже. Но главное - это сюжет. Я, было, уже заскучал по фильмам, смотря которые, не знаешь, что случится в следующую секунду.




Триллер