Cellular

Оригинальное название: Cellular
Название в российском прокате: "Сотовый"
Режиссер: Дэвид Р. Эллис
В главных ролях: Ким Бэйсинджер, Крис Эванс, Эрик Кристиан Ольсен, Джейсон Стэтем, Джессика Биел, Уильям Х. Мейси, Рик Хоффман и др.
Продолжительность: нет данных
Дата выхода: 17 сентября 2004 года
Дата выхода в России: 13 января 2005 года
Официальный сайт: http://www.cellularthemovie.com

Прекрасное калифорнийское утро. Оптимистично чирикают птички. Хрясь! Угрюмый Джейсон Стэтхем бесцеремонной бутсой выбивает дверь в резиденцию скромной учительницы биологии. Хотя, скромная тут не подходит, потому что в данном случае это Ким Бэссинджер. Скажем, ТОЙ ЕЩЁ учительницы биологии. Застрелив для проформы домработницу - нелегальную эмигрантку, Стэтхем похищает Бэссинджер и запирает её прекрасное, хоть уже и в возрасте, конечно, тело в тёмной мансарде неизвестного, но тоже калифорнийского дома. Ни тебе объяснений, ни здрасте-извините.

Радость от того, что похитители проморгали кой-какие мелочи, вроде телефонного аппарата, притаившегося в центре северной стены мансарды, у Бэссинджер быстро проходит, потому что Стэтхем тоже замечает эту стену и долбит телефонный аппарат вдребезги. Таким образом, шокированная биологичка остаётся в неведении, по какому вопросу её похитили, да ещё такие жуткие морды как Стэтхем, страшно переживает за своего маленького сына, который сейчас сидит на уроке в школе, немного беспокоится из-за того, что лишилась неприхотливой в быту домработницы, и всё это – в категорическое отсутствие связи с внешним миром.

Хотя, тут надо отдать должное Стэтхему. Несмотря на дикое выражение лица и угрожающие манеры, бандюк не добил телефон контрольным в мебрану, и искра жизни ещё теплится в старом, ни фига не престижном «Генерал Электриксе». Предоставленная сама себе и своим треволнениям, Бэссинджер шаманит над «Электриксом», чудом возвращает аппарат к жизни и, тыкая наугад одними проводками в другие, пытается набрать хоть какой-нибудь номер, чтобы позвать на помощь.

На хоть какой-нибудь набранный номер откликается «Нокиа» молодого человека Райана (Крис Эванс). Который сначала конечно же не верит полоумной незнакомке на том конце, утверждающей, что её похитили и очень скоро, вероятно, убьют, по причинам от неё не зависящим. Но, слово за слово, благо Райан в своё время подключился к тарифу «Джинс-Минута», парень втягивается в головокружительный водоворот событий, вплоть до того, что смертельная опасность, грозившая до этого только Бэссинджер, уже начинает грозить всем подряд, включая самого Райана. В общем, спасти Райана и всех-всех-всех теперь может только сам Райан. Помог бы Том Хэнкс, да его в том фильме подстрелили.

Сюжет «Сотового» замыслен Ларри Коэном, сценаристом «Телефонной Будки». Лишняя карта в руку сравнить «Сотовый» со взлётным фильмом Фаррелла. В процессе фильма тонкая ниточка связи, на которой висит всё на свете, подвергается испытаниям на прочность, учитывая специфику аппаратных средств. А впереди - туннель! А в полиции телефон не ловит! Вот не ловит – и всё тут! А вон кто-то сигнал глушит! А аккумулятор садится! А вот так вам! Учли, вроде всё. Кроме скоропостижного скончания средств на счету абонента.

«Сотовый» на порядок слабее «Будки», и не последнюю роль играют здесь мотивы поведения действующих лиц. Расклад, минуя детали, совершенно идентичен: стоит одному положить трубку, как кто-то другой умрёт. Героя Фаррелла держать связь вынуждали обстоятельства, непосредственно касающиеся его самого. Подняв трубку, он уже оказался втянут в неприятности по уши. Здешнего Райана проблемы Бэссинджер не касаются совершенно, но он выслушивает незнакомку, верит ей, едет в полицию по её просьбе – уже хорошо, допустим - но, что творится дальше, слишком уж вылазит за рамки допущений. Герой, вдруг, с какого-то перепугу, и правда становится героем, бросаясь ни за что, ни про что в самое пекло не касающихся его, и наверняка очень вредных для здоровья, событий.

Что негативно сказывается на личности главгероя в принципе. Если герой «Будки» в процессе триллера находит место и время даже сделать какие-то выводы, авторы показывают нам, как его начхательское отношение к этому миру круто меняет Снайпер, и вот он до, а вот он после, то картинный бойскаут Райан – персонаж совершенно плоский и неинтересный.

Понятно, что иначе (отдай бы, например, Райан телефон ДРУГОМУ полицейскому, раз не получилось объясниться с первым) не вышло бы вовсе никакого фильма. Для привлечения неподдельного зрительского интереса альтруистически геройствовать предстоит именно случайному прохожему Райану. Это не плохо, потому что по-другому никак. Но именно это и делает «Сотовый» слабее «Будки».

Игра Бэссинджер подняла споры о том, за тот ли фильм чаровница получила свою статуэтку. Мол, в «Сотовом» она играет лучше «Секретов Лос-Анджелеса». Я очень люблю Бэссинджер, особенно, если на ней колготки «Голден Леди», но по-моему, Ким сыграла обе эти роли совершенно одинаково. Ничего так себе. Гонорар отработала, но на «Оскар» не тянут ни похищенная, ни, честно говоря, элитная проститутка. Не могу не отметить, Академия решила по-своему.

Джейсон Стэтхем тоже ничем таким не восхитил. То ли уже поднадоел в абсолютно одинаковых ролях, то ли… уже поднадоел в абсолютно одинаковых ролях.

По-настоящему порадовало участие одного из моих самых любимых актёров Уильяма Х. Мейси. Слишком характерный для главных ролей, и уж тем более, ролей бойскаутов, Мейси укрепляет тыловые позиции фильмов, в которых играет. Эпизоды с его участием практически в любом фильме – лучшие эпизоды этого любого фильма. Ну или одни из лучших. В «Сотовом» роль у Мейси тоже, в общем, эпизодическая, но, по-моему, лучшая в фильме. Без «ну или». Причём, это заслуга не только самого Мейси, но и сценариста. Полноценный герой один, но он есть.

Общее впечатление. Ничего так себе триллерчик. Рекомендуется к просмотру, если «Телефонная Будка» показалась нудноватой. Экшн с лихвой окупит плоскость героев и по Колину Фарреллу заскучать не успеете.

Mixa (15 декабря 2004 года)




Триллер