Day After Tomorrow, The

Оригинальное название: Day After Tomorrow, The
Название в российском прокате: Послезавтра
Режиссер: Роланд Эммерих
В главных ролях: Дэннис Куэйд, Джейк Гилленхалл, Эмми Россум, Дэш Миок, Джей О. Сандерс, Села Уорд, Остин Николс, Иан Холм и др.
Продолжительность: 128 мин.
Дата выхода: 28 мая 2004 года
Дата выхода в России: 27 мая 2004 года
Официальный сайт: http://www.thedayaftertomorow.com

- За Англию.
- За человечество.
- За "Манчестер Юнайтед"..

Итак, очередная глобальная катастрофа.. Старушка-Земля, стараниями матерых голливудчиков, пережила их уже столько, что можно не волноваться, идя на премьеру: выживем. Брюсы Уиллисы просверлят ручной дрелью астероид, затопят очередной прорвавшийся вулкан, а на мега-ураганы и тому подобные мелочи можно вообще не обращать внимания - рассосутся сами собой. Так что и очередная попытка Роланда Эммериха под названием "Послезавтра" дрожи в коленях не вызвала. Ролики отсмотрены, волна внушает, статуя Свободы тоже неплохо смотрится под шапкой снега, но окончательная фабула всем известна - выкарабкаемся. Хотя, Эммерих, надо признать, дядька знатный, и специализируется как раз на всяких извращенных способах массового геноцида, будь то вырвавшаяся на свободу ящерица ("Годзилла"), или прорвавшиеся сквозь плотные слои атмосферы имплантяне ("День независимости"), с которыми даже Уилл Смит еле-еле справился.

Поскольку все более-менее стандартное уже было испробовано, решили пойти другим путем. Мать-природа, оказывается, подкидывает нам очередной сюрприз: таяние полярных льдов приводит к изменению теплых течений, которые, в свою очередь, враз становятся холодными. Северное полушарие сразу же напрочь замерзает, а в нем, позвольте заметить, расположено большинство государств.

И ведь, что самое обидное, знали. Знали, но не уберегли. Впрочем, как тут убережешь, когда единственного человека, несущего нам правду с высоких трибун (климатолог Джек Холл в исполнении Дэнниса Куэйда), никто и слушать не хочет, принимая его речи за очередной научный бред. Но когда события начали развиваться по его, джекову, сценарию, стало не до смеха, ибо замерзающие в воздухе вертолеты и ураганы, сносящие под корень Лос-Анджелес, это, знаете ли, повод подумать о том, где же ты будешь послезавтра?

И народ одумался. Но одумался поздновато, так как природа уже вошла во вкус: Нью-Йорк затапливает цунами, популяцию японцев прорежает град размером с добрый апельсин, а над Сибирью зависло что-то непонятное, от которого ждать добра явно не приходится. Английские метеорологи гибнут на своих станциях, замахнув перед смертью за любимую команду, население средней полосы США рвануло в Мексику, и лишь один человек движется в строго противоположном направлении. Человек этот - все тот же Джек Холл, у которого в Нью-Йорке остался сын, и котрого теперь крайне необходимо спасти. Вот такой вот вам сюжет.

Я вот одного не пойму: зачем заранее ждать от фильма того, что он будет наполнен глубочайшим смыслом? Это я к тому, что в Сети появилась масса обзоров того, что фильм, мол, полный отстой, и ходить на него не имело смысла. НО, позволь напомнить, большинство фильмов, снятых за последний год, оказались точно таким же отстоем, так что переживания масс я не совсем понимаю. Я вот, например, примерно представляя, что может наснимать Эммерих (и посмотрев трейлеры) сразу знал, на что иду. Будет масса спецэффектов, абсолютно невменяемый сценарий, минимум один второстепенный герой, наблюдать за которым будет гораздо веселее, чем за всеми главными.

Всё это я увидел. Спецэффеты оказались спецэффектными, сценария не просматривалось, второстепенный герой был (негр-бомж, про которого тоже все поминали, а также англичанин-погодник, всю дорогу смотрящий футбол). Вот и всё. "Послезавтра" - это не драма и не трагедия, наполненная глубочайшим смыслом. "Послезавтра" - это то, что хоть и не получило звания "летний блокбастер", но очень близко к нему подобралось - это фильм, на котором можно отключить мозг, оставив только ту его часть, которая отвечает за наблюдение.

Мне фильм понравился. Понравился именно тем, что я на нем отдохнул, и в очередной раз увидел, что можно сделать при помощи компьютера. Сделать, оказывается, можно все ещё очень много. Картина наполнена массой кадров, которые снова хочется пересмотреть (ну не поспоришь ведь ты, что очень классно смотрелся уборщик, открывший дверь в полуразрушенном небоскребе, что волна, несущаяся по Нью-Йорку - это далеко не в каждом фильме увидишь, и что торнадо "разбирающий" Capitol Records - это тоже внушает), а также на удивление хорошей музыкой, набирающего в киношных кругах вес композитора Харальда Клозера. Ждем следующих демонстраций.

Sandman
08.06.2004 г. - 10:12 (GMT +7)




Фантастика