Dogville

Оригинальное название: Dogville
Название в российском прокате: "Догвиль"
Режиссер: Ларс фон Триер
В главных ролях: Николь Кидман, Хэрриет Андерсон, Лорен Бэккол, Пол Беттани, Удо Кир, Стеллан Скарсгард, Джеймс Каан, Джереми Дэвис, Бен Газзара и др.
Продолжительность: 177 мин.
Дата выхода: 2003 года
Дата выхода в России: нет данных
Официальный сайт: нет данных

Милосердие

Что же это? - Высшее проявление человечности или же это тяжкий грех? Запрятанное за человеколюбием высокомерие, высокомерие по отношению к тем, к кому мы испытываем жалость, кого мы стараемся принимать такими, какие они есть, кому всё прощаем и даже к тем, кого мы готовы полюбить.

А может быть это вовсе не любовь, а всего лишь эгоизм, любовь к себе настолько, что мы можем себе позволить быть милосердными к тем, кто ниже нас. Но какую мы готовы платить за это цену? Оценят ли люди нашу жертву, и смогут ли они относиться великодушно к нам за это? Что если платой за так называемое добро и сострадание будет жестокость и насилие? Насколько долго мы сможем себе это позволить?

Каждый новый фильм Ларса Фон Триера удивляет меня все больше и больше, будь это "Рассекая волны", "Идиоты" или "Танцующая в темноте". Идя на картину "Догвилль" я ожидал повтора или хождения режиссера по кругу - рано или поздно режиссер должен остановиться и остаться в своей нише, как бывает с каждым, кто нашел себя в этом мире. Но находки Ларса Фон Триера продолжают поражать, восхищать и пробуждать что-то спящее внутри, несмотря на то, что почерк художника узнаваем - шок, который остается у зрителя после просмотра фильма. После фильмов Триера мы можем стать какими угодно, но мы уже не останемся такими, какими мы были до.

Фильм "Догвилль" является первой частью трилогии об Америке под условным названием "Америка - страна возможностей". Трилогия об Америке, в которой режиссер не был, и скорее всего никогда не будет - Ларс Фон Триер панически боится самолетов. А случиться может всякое… Воображения у режиссеров более чем достаточно.

Идея декораций к фильму, как мне кажется, на сегодняшний день является вершиной минимализма в игровом кино. Акценты расставлены верно: зритель должен не отвлекаясь на внешние атрибуты следить за игрой актеров, выявлять еле видимые струнки в человеческих отношениях. Но не каждому зрителю это удастся. "Такие" покинут зал и еще долго будут сокрушаться о глупо потраченных деньгах на билет, но будут и те, которые на одном дыхании посмотрят трехчасовой фильм и еще долго не смогут прийти в себя, так и не поняв разницу между властью и милосердием, гангстеров, устраняющих людей физически, и простых людей, которые расправляются с себе подобными как голодные собаки.

Действие картины происходит в отдаленном маленьком американском городке под названием Догвилль во времена Великой депрессии. Город живет своей серой, местами убогой, повседневной жизнью, пока в нем не появляется Грейс (Николь Кидман). Грейс разыскивает мафия, и Том (Стеллан Скарсгард), а позже и другие жители Догвилля решают помочь бедной девушке, оставив её в городе… Что было дальше, описывать было бы просто бессмысленно. Скажу лишь о том, что фильм состоит из пролога и девяти глав. В последней из которых зрителя ждет чудовищная развязка, но это именно тот финал, который Вы ждали.

Актерская игра на недосягаемой высоте. Игра в "Догвилле" напоминает пение без аккомпанемента, в этом пении сразу можно услышать фальшивую нотку, но её здесь нет. Николь Кидман совершает свой очередной интеллектуальный виток, хотя, как она сама говорит, ей далось это нелегко - сниматься у Фон Триера, да еще и в собачеем ошейнике…

Этот фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Здесь есть над чем подумать. Последними кадрами фильма будут фотографии, которые не просто добавят колорит картине, но и оживят её.

Добро пожаловать в Догвилль! Вы не пожалеете!

Сергей Фролов (08.07.2003)




Драма