Cinderella Man

Оригинальное название: Cinderella Man
Название в российском прокате: "Нокдаун"
Режиссер: Рон Хауард
В главных ролях: Рассел Кроу, Рене Зеллвегер, Пол Джиаматти, Крэйг Бирко, Коннор Прайс, Линда Кэш, Николас Кэмпбелл и др.
Продолжительность: 144 мин
Дата выхода: 23 мая 2005 года
Дата выхода в России: 15 сентября 2005 года
Официальный сайт: http://www.cinderellamanmovie.com/

Начиная просмотр фильма, я был настроен весьма скептически: подавляющая часть кино, снятого про бокс и людей с ним связанных, не вызывала во мне интереса. Нет, смотреть-то я их смотрел, но без особого восхищения. Да, у широкой публики "Рокки", "Али", "Малышка на миллион долларов" имели успех, получали награды, но уж какие-то они все были похожие: сначала становление карьеры, тренировки там всякие, периодически чередующиеся с моментами из личной жизни, а потом – решающий бой. Сюжет, в принципе, примитивен, смотреть можно было только на игру актеров – они-то и собирали всяческие "Оскары". С таким вот настроением я устремил свой взор на экран и, надо сказать, в отношении сюжета "Мужчины-золушки" я не ошибся. Ошибиться не ошибся, но впечатление, полученное от него, было для меня уж совсем неожиданным…

Кратко – сюжет. До времен Великой Депрессии Джеймс Брэддок (Рассел Кроу) был успешным боксером, имел много денег, большой дом, семью, состоящую из жены и троих детей. Но вдруг разом все рухнуло, и он, как миллионы других американцев, стал безработным. Безденежье, жалкая квартира, семья, которую нечем кормить – казалось, из этого невозможно было вырваться. Однако наш герой решил во что бы то ни стало не дать семье погибнуть с голоду и спустя несколько лет снова вышел на ринг. После немалого количества беспроигрышных боев, в конечном счете, ему предстоял самый сложный, решающий бой за титул чемпиона с очень мощным противником… Во как.

Теперь что касается вышеупомянутого впечатления, которое произвел на меня "Нокдаун".

Давно я так глубоко не погружался в происходящее в фильме. Все в нем прямо-таки затягивает, заставляет не просто смотреть, а жить в нем, действительно сопереживать героям. Режиссерская работа Рона Ховарда была проделана на все сто. Показать сначала успех человека, а потом резко, без предисловий, то, как он уже совершенно в других условиях влачит нищенское существование – вроде бы просто, но какое воздействие оказывает на зрителя. Актерская работа Рассела Кроу – вне критики. Какую роль ему не дай – он с любой справится, похудев (потолстев) при этом килограммов эдак на десять. Одна только сцена, когда Брэддок просит у когда-то бывших друзей денег – запоминается надолго.

Второй по значимости персонаж – жена главного героя в исполнении Рене Зельвегер, которую я еще со времен первой части "Дневников Бриджет Джонс" терпеть не мог. Однако в "Нокдауне" я изменил о ней свое мнение, как об актрисе, своей игрой доказавшей, что за спиной каждого великого мужчины стоит великая женщина.

Остальные актеры так же на своих местах: и Пол Джиаматти в роли Джо Гоулда, и Крейг Бьерко в роли Макса Баера… Кстати, что касается настоящего Баера, то тут вышла кое-какая неувязка в отношении исторической достоверности. В фильме он изображен прямо каким-то зверюгой, которому за счастье забить насмерть соперника. Однако в жизни боксер не был таковым и, убив человека на ринге, долго не мог прийти в себя после этого, и даже хотел уйти из бокса. Отговорили тренеры. К чему же авторам фильма надо было чернить его - остается загадкой.

Возможно, чтобы зритель возненавидел его и проникся еще большим сочувствием к герою Кроу во время их боя. Про бой этот, который, несомненно, является кульминацией фильма, стоит писать отдельную рецензию, так как давно я не видел такого захватывающего зрелища.

Ну и чтобы, рецензия не получилась совсем положительной, замечу, что саундтрек в фильме оказался весьма средненький. Ну не запомнилась мне ни одна мелодия, которая бы тронула мою многонациональную душу. Пожалуй, это единственный недостаток, не считая, конечно, истории с Максом Баером (но ведь про это мало кто знает).

Итак, что мы получили в итоге.. Рассел Кроу и Рон Ховард снова объединились, чтобы после "Игр разума" создать очередной, не побоюсь этого слова, киношедевр, который, не сомневаюсь, возьмет свое на "Оскаре-2006". Что ж, поживем – увидим.

Роман Хакимов (a.k.a. Romka)
17.10.05




Драма