Beautiful Mind, A

Оригинальное название: Beautiful Mind, A
Название в российском прокате: "Игры разума"
Режиссер: Рон Ховард
В главных ролях: Рассел Кроу, Эд Харрис, Дженнифер Коннелли, Кристофер Пламмер, Пол Беттани, Адам Голдберг, Джош Лукас и др.
Продолжительность: 135 мин.
Дата выхода: 2001 год
Дата выхода в России: 2001 год
Официальный сайт: http://www.abeautifulmind.com

Надеюсь, что Энди сейчас там. Надеюсь, что смогу перейти границу.
Надеюсь, что смогу увидеть своего друга и пожать ему руку.
Надеюсь, что Тихий океан такой же голубой, как в моих снах...
Я надеюсь..
С. Кинг "Рита Хэйуорт и побег из Шоушенка"

Драмы про жизнь и необычайные приключения одного отдельно взятого человека мне нравились всегда. Думаю, вам тоже. "Блеск", "Однажды в Америке", "Форрест Гамп", "Крёстный отец" - заслуженные "оскароносцы". А всё почему? Потому что фильмы - про жизнь (независимо, вымышлен главный герой или реален) - это, как ни верти, всё-таки фильмы про жизнь. А что мы с вами, кроме жизни, ещё знаем-то? Только её родимую и знаем..

Все картины подобного рода смотреть нелегко. Такое кино - под настроение. Что-то не припомню ни одного чудака, который бы убил лишние три часа времени (ну вот решительно некуда было их девать, ведь подружка-то приезжает только в четырнадцать сорок, а пока даже ещё родители на дачу не свалили) просмотром "Однажды в Америке". Тяжело, ясное дело. Нет, такие фильмы надо смотреть (и пересматривать) целенаправленно, без легкомыслия и приколов. Потому что иногда (и даже чаще всего) ничего смешного в реальной жизни нет.

"Игры разума" - кино про реальную жизнь. Настолько реальную, что человек, о котором был снят фильм, на церемонии вручения "Оскаров" сидел в зале среди всех тех, кто перенёс его бытие на экран. Высшую премию фильму (как лучшей ленте года) отдали без проволочек. И не зря.

Сентябрь 1947 года. Принстонский университет. В числе прочих стипендиатов, сюда, на кафедру математики, из глубинки приезжает никому не известный студент Джон Нэш (Рассел Кроу). Нэш странноват, плохо вписывается в студенческий коллектив и, поэтому, с общением испытывает некоторые затруднения. По его собственным словам, он не очень любит людей, а люди не очень любят его. Единственный приятель Нэша - Чарльз Хармон (Пол Бэттани) - сосед по комнате, талантливый балбес. Только с ним Нэш может поболтать за жизнь и поделиться наболевшим. А наболевшего у Нэша много.

Семестр в разгаре, все бегают по универу как муравьи, разрабатывают новые теории, пишут курсовые и посещают лекции. Все, кроме Нэша, потому что, как уже говорилось, разговоры с кем-либо, кроме Чарльза, его напрягают. Вот и сидит Джон в своей комнате, ожидая вдохновения, которое позволило бы ему разработать свою собственную теорию, такую, чтобы весь преподавательский состав столбняк хватил.

И что вы думаете? Приходит оно, вдохновение-то. Не в комнате, конечно. Вдохновение, оно до чёртиков привередливое и приходит только, когда его не ждёшь. (Я вот, например, стихи сочиняю исключительно во время помывки в ванной или по дороге в институт). К Нэшу Муза пришла в баре. (Забавный эпизод в фильме). Разработал (теорию динамического управления или что-то вроде этого), сдал, проверили и никуда не делись, впали в столбняк. А потом порекомендовали Нэша в лабораторию Уиллера (оборонка).

Так вот и получилось, что к 1953 году Джон начал (уже в качестве эксперта) консультировать Пентагон. В итоге выдающегося математика замечает шишка секретной службы по фамилии Парчер (Эд Харрис) и вербует на сверхсекретную работу: проверять столбцы местных газет на наличие шифрованной переписки русских коммуняк с американскими коммуняками.

Нэш на это вполне годится - одинок, детей и остальных родственников нет, а, значит, и беспокоиться о нём некому. На одной из лекций в лаборатории Уиллера Нэш знакомится с симпатичной девушкой Алисией (Дженнифер Коннелли), между ними вспыхивают обоюдные чувства (кажется, так это называется), что в конце-концов приводит к браку.

Всё вроде бы отлично, но Нэш ведь завербованный секретный агент, а, всем известно, что, попав в эту паутину, вряд ли потом выпутаешься. Парчер настаивает на том, чтобы Джон продолжал работать день и ночь на благо американского народа, а тут ещё вокруг дома начинают околачиваться сомнительные типчики в пиджаках спецагентского покроя. И, (чтобы уж совсем жарко стало), выясняется, что Алисия ждёт ребенка...

А дальше - смотрите сами. Я только заверю вас, что жизнь главных героев превратится в итоге в такой кошмар, что даже вам, сидящим по эту сторону экрана, мало не покажется.

Игра актёров - на высоте. Особенно порадовал Кроу. Не ждал я такого, конечно, от провинциального самоучки. Есть в фильме одна фраза, вызывающая дикий смех в зале. Когда Кроу говорит: "Вы не смотрите, что я кажусь таким запуганным. Я вполне могу и в рожу дать". Ну ещё бы, конечно может, мы и не сомневались - в прошлом году, вон, императора Рима зафигачил! (Но, если честно, Расселу Кроу за этот фильм "Оскара" дать надо было, а не за "Гладиатора"!)

Дженнифер Коннелли медленно, но верно становится одной из моих любимых актрис. Особенно, после "Реквиема по мечте". Но оно и понятно, начинала-то ещё маленькой девчонкой, да не где-нибудь, а у Леоне, в упоминавшемся уже "Однажды в Америке" (она играла там любимую Лапши в юном возрасте).

Что касается Эда Харриса, то этот актёр везде в своей тарелке, что на подводной станции (в кэмероновской "Бездне"), что в форме шерифа полиции округа Касл-Рок"Нужных вещах" по Кингу). Тут и сказать нечего: Харрис, он Харрис и есть.

Отдельные диферамбы по поводу музыки Джеймса Хорнера в этом фильме.

"Игры разума" проповедуют идею о том, что любые трудности преодолимы, если есть в вашей жизни две вещи: НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ. (Подтверждено Джоном Нэшем). Фильм смотреть обязательно! Если не разделите моего мнения - напишите своё. И вывесьте на mZone. Благо, такая возможность у вас теперь есть.

Mixa




Драма