Hitch

Оригинальное название: Hitch
Название в российском прокате: "Правила съема: метод Хитча"
Режиссер: Энди Теннант
В главных ролях: Уилл Смит, Ева Мендес, Кевин Джеймс, Амбер Валетта, Джули Энн Эмери, Нэйтан Ли Грэм, Адам Аркин, Майк Рапапорт и др.
Продолжительность: 115 мин.
Дата выхода: 11 февраля 2005 год
Дата выхода в России: 3 марта 2005 год
Официальный сайт: http://www.sonypictures.com/movies/hitch

Алекс Хитченс (прямо-таки "говорящая" фамилия) - сердцеед по профессии и консультант по вопросам "съема" по призванию. Или наоборот: сердцеед по призванию и консультант по профессии… Не суть важно.

Когда-то молоденький и страшненький Хитч в рэпперском прикиде устроил своей девушке истерику. Девушка его бросила. Правда, не из-за истерики, а по причине романа с другим молодым человеком. Теперь Хитч носит только дизайнерские шмотки, никогда не влюбляется и подпольно учит незадачливых мужчин грамотно "снимать" разных теток. Причем не просто "снимать", а "снимать для продолжительных отношений". То есть с этической стороной вопроса все в порядке, поскольку Хитч помогает только добрым и порядочным, но болезненно неуверенным в себе мужчинами завоевывать женщин, в которых они безнадежно влюблены, а всяким там подлецам и свиньям выкручивает руки и вежливо посылает их в дальние дали. Таким образом, можно сделать вывод о том, что методика Хитча проста и безыскусна. По сути, он всего лишь учит своих клиентов не бояться женщин.

Но и на старуху бывает проруха, как говорится. "Железобетонный" в плане чувств-с Хитч влюбляется в пронырливую журналистку не самой удачной наружности, прямо скажем, в результате чего весь налаженный Хитчем бизнес по спасению душ и сердец забитых и несчастных задохликов, хануриков, толстячков и прочих не слишком удачливых представителей мужского пола летит в тартарары. Чего и следовало ожидать. Пч так оно обычно и бывает: либо успешный бизнес, либо хэппи-энд в личной жизни.

Ну, а теперь серьезно. Об актерах, актрисах и режиссере.

Я не расистка. Боже упаси. Но меня откровенно тошнит от этой раздутой до галактических размеров американской политкорректности. Именно поэтому каждый раз, когда я вижу на экране чернокожего (уж простите за неполиткорректность, но правда есть правда) актера, я думаю, что на его месте мог быть другой, более талантливый и интересный артист. Это, скажем так, мое личное правило, которой не распространяется на Уилла Смита.

С моей точки зрения, Смит всегда на своем месте. Он и кривляется в меру, и страсти африканские изображает тоже в меру… Он забавен и не раздражает. И я ни разу не заподозрила его в том, что его пригласили на роль из соображений политкорректности.

Приведу в пример модного нынче Джейми Фокса. Он, конечно, не самый плохой актер, но, по моему мнению, в "Соучастнике" он был не на месте. Грубо говоря, Джейми Фокс смотрелся рядом с Томом Крузом, примерно как стремянка рядом с подъемным краном. "Соучастник" - это вообще своеобразный гимн политкорректности. Вроде как Том Круз – плохой белый парень, а Джейми Фокс – весь такой "белый и пушистый" черный парень. А в результате получилась фигня. В том смысле, что прямо-таки просился на роль таксиста какой-нибудь молодой и талантливый актер вроде Орландо Блума. Черт побери, да даже Джуд Ло сыграл бы куда лучше и смотрелся бы органичнее и интереснее, не говоря уже о том, что он бы затмил своей "лучезарной красотой" Тома Круза, что, кстати, совсем не сложно и не удалось, судя по всему, только Джейми Фоксу.

Но что-то я отвлеклась. Пардон.

Итак, с Уиллом Смитом, надеюсь, вся ясно. Далее по списку у меня идет Ева Мендез (та самая репортерша). Что ж, пожалуй, эта дама переплюнет-таки Джей Ло. Конечно, с бедрами ей не так повезло, но зато она по крайней мере может называться "актрисой". Все мы знаем, что Джей Ло и играет, и поет и танцует одинаково чудовищно, так что пора выпускать на ее место госпожу Мендез. Во всяком случае кривляется она ничуть не хуже.

Очень понравился Кевин Джеймс (недотепа Альберт). Сыграно блистательно, насколько это возможно в рамках жанра. Особенно запомнились две сцены - "танцы" и "тренинг по поцелуям". Действительно забавно.

Режиссером этого кино выступил Энди Теннант, самыми известными работами которого являются два фильма - красивая, но достаточно слащавая история "Анна и Король" и "Родная Алабама" (у нас в прокате "Стильная штучка") - фильм, который лично я с удовольствием пересматривала несколько раз. Стоит ли говорить, что "Хитч" - это очередная кишащая архетипами сказка о "настоящей любви"? Впрочем, не так уж все запущено.

В целом получилось очень милое и действительно забавное кино. Никакого сортирного юмора, очаровательные Уилл Смит и Кевин Джеймс, глянцевая Ева Мендез… Все слагаемые успеха.

P.S. К сожалению, не имею ни малейшего представления о том, насколько хорошо выполнен перевод фильма. Судя по отзывам, не так уж плохо.

Черная aka Mrs. Van Helsing
All rights reserved.




Комедия