Black Knight

Оригинальное название: Black Knight
Название в российском прокате: "Чёрный рыцарь"
Режиссер: Гил Джангер
В главных ролях: Мартин Лоуренс, Марша Томасон, Том Уилкинсон, Винсент Реган, Дэрил Митчелл, Кевин Конвей, Джанет Вигар, Эрик Енсен и др.
Продолжительность: 95 мин.
Дата выхода: 21 ноября 2001 года
Дата выхода в России: 2001 год
Официальный сайт: нет данных

Недавно посмотрел на компе комедию (если то, что я смотрел, можно вообще назвать подобным словом) с участием Мартина Лоуренса - "Черный рыцарь". Да, фильм уже далеко не нов, но просто делать было абсолютно нечего, вот я и решил убить полтора часа просмотром явной халтуры.. Но начнем сначала.

Первый фильм с участием Лоуренса, который я посмотрел, был "Плохие парни". И знаешь, мне понравилось. Совместная работа Лоуренса и Уилла Смита плюс появление не самых плохих актеров в остальных ролях, не совсем еще избитые шутки и "пиротехнический финал" - было вполне занятно. Но потом актер (я имею в виду Мартина Лоуренса) стал меня разочаровывать от картины к картине. Во-первых, снимается от только в фильмах одного жанра - комедиях. А современная комедия - это совсем не то, что было, скажем, лет пять назад.. Современная комедия, мать ее, это обилие непристойностей, ругани, крайне сомнительного юмора (не зря называемого "фекальным") и посредственных актеров. И что особенно огорчает - даже мэтры той комедии, которую мы все помним и любим, подверглись общему порыву (достаточно вспомнить Эдди Мэрфи и его "Чокнутого профессора"..). Не стал искючением и Лоуренс - все его последующие работы были откровенным отстоем ("Бриллиантовый полицейский", "Дом большой мамочки", "Что могло быть хуже").

За пару месяцев до выхода "Черного рыцаря" я посмотрел трейлер к фильму. Давно уже понял, что делать поспешные выводы после просмотра рекламного ролика - дело крайне неблагодарное - все те немногие эффектные моменты, которые будут в картине, впихиваются в две минуты, а народ думает, что фильм будет просто чумой. На деле же оказывается, что эти две эффектных минуты - единственное, на что стоит смотреть в фильме. Поэтому я особо не стал зацикливаться на том, чтобы выискивать этот фильм сразу же после его появления, просто отметил его для себя, намереваясь посмотреть в будущем. На мое счастье раньше это сделал один из моих друзей, который после просмотра в резкой форме высказал мне все, что он думает о современной американской комедии в целом, и Лоуренсе в частности.. :) Благодаря этому я не потратился ни на билет, ни на кассету, а посмотрел картину в свободное время, когда делать больше было абсолютно нечего (собственно, с гораздо большей пользой можно было бы просто поспать.. ;) Но это я забегаю вперед..).

Итак, фильм. Если говорить о сюжете, то будет намного лучше, если ты возьмешь замечательную книгу Марка Твена "Янки при дворе короля Артура" - там все то же самое, только в сто раз интереснее. Но мы все же вернемся к содержанию.

Джамал - работник парка-аттракциона на историческую тематику. Чистит доспехи, сканирует ров у стены на предмет всяческого мусора - в общем, обыкновенный "работник метлы", только с историческим уклоном. Да только вот беда - парк грозится накрыться медным тазом - дело в том, что по соседству открывается еще одно заведение подобного рода, а конкуренции нашему хилому средневековому замку никак не выдержать..

И вот однажды Джамал в очередной раз очищает ненавистный ров, как вдруг на его дне он замечает блестящее украшение. Наш мавр, падкий на всякого рода халяву, бросается на дно, хватает кулон и вдруг.. и вдруг его колбасит прямо на середину большого озера.. :)

Джамал, естественно, подивился такой метаморфозе, но делать нечего, надо выплывать. Проделав эту нехитрую операцию он выползает на берег, где тут же нос к носу сталкивается с местным жителем - неким Нолти, в кал пьяным, грязным и обросшим.. Далее следует ситуация со спасением Нолти от внезапно случившегося приступа и краткий с ним разговор на предмет выяснения прямой дороги к шоссе.

Выйдя на оперативный простор, Джамал к своему удивлению замечает невдалеке громадный средневековый замок, со всем подабающим фаршем: стена, ров, охрана, небольшая деревенька под стенами.. Разинув рот от работы "конкурентов", наш герой бросается поближе, дабы поподробнее разузнать о новом парке. Но мы-то с вами давно поняли, что это никакой не парк - это нашего негра (простите, простите, заговорился - афроамериканца, конечно же) зашвырнуло глубоко в.. в прошлое.. ;)

Тем временем Джамала уже пинает стража, никак не желающая впускать его внутрь. Но он в запале произносит кодовое слово "Нормандия", и секьюрити, ожидавшие гонца из этой французской провинции тут же меняют гнев на милость, разрешая ему попасть в замок. Тут я, признаться, от мощного развития событий несколько задремал, но воспрянув понял, что за это время Джамал зазнакомился на рынке с горничной принцессы (тоже, естественно, чернокожей). Потом наш предприимчивый герой сошелся и с королем, сделался начальником его охраны, узнал, что король - годиней, начал участвовать в заговоре против него, направленном на возвращение на трон прежней королевы, бла-бла-бла, бла-бла-бла...

Как ты думаешь, чем закончится фильм? Джамалу снесет башку отрицательный герой, истинная королева будет гнить в тюрьме, а симпатичную горничную... кхм.. ну ладно, с ней, думаешь, тоже будет не все в порядке? Ага, как бы не так.. Это ж, **** **, сказка... Тут все будет ок, и главные герои в конце будут ковылять обнявшись в сторону заката... Тьфу, мерзость какая..

В общем, плавно переходим к итогам. А итог неутешителен - данный фильм может понравится только людям с удаленным головным мозгом. Лоуренс меня, честно говоря, уже выводит своими кривляньями (если он хочет достигнуть славы Эдди Мерфи, то придется работать не только на умственно отсталую категорию зрителей) - и я никак не могу понять за что в этом фильме можно было получить гонорар в 15 миллионов (!!!). На деньги в сто раз меньшие люди умудряются снимать обалденные фильмы (ну-ка вспомним "Ведьму из Блэр"), а тут так растратились на какого-то бездарного негра.. Фильм - ТУПОЙ. Он даже не глупый - он ТУПОЙ. Он туп во всем: в сценарии, в актерах, в съемках - это абсолютный отстой, смотреть который - это совершенно бессмысленно тратить деньги. Вы уж меня извините за столь грубые выпады, но если все комедии и дальше будут сниматься в подобном ключе, то этот жанр можно будет смело похоронить. Ну где юмор времен "Поездки в Америку", "Отпетых мошенников"?! Ну неужели по-другому стали люди мыслить?! Неужели макание человека лицом в лошадиное дерьмо - это смешно??? У сценариста фантазия больше ни в каком направлении не работает?

Короче, данная картина меня полностью разочаровала, и следующий фильм с Мартином Лоуренсов подобного жанра я не сяду даже смотреть. Не стоит он того. А тебе, друг, я искренне советую взять с полки запылившийся томик Марка Твена и узнать о том, как все было на самом деле, а не с негром в кино.. :)




Комедия