Hostage

Оригинальное название: Hostage
Название в российском прокате: "Заложник"
Режиссер: Флоран Эмилио Сири
В главных ролях: Брюс Уиллис, Кевин Поллак, Джимми Беннетт, Мишель Хорн, Бен Фостер, Джонатан Такер, Рамер Уиллис, Ким Коатес и др.
Продолжительность: 113 мин.
Дата выхода: 9 марта 2005 года
Дата выхода в России: 10 марта 2005 года
Официальный сайт: http://www.miramax.com/hostage

Джефф Тэлли - крепко сбитый переговорщик "лос-анджелесского управления по борьбе с". Хлопец будьте-нате: в густой бороде застревают расчёски, шевелюра приводит в трепет героево альтер-эго, и никто-никто, включая руководителей подразделения, Тэлли не командует. Разве что спорить робко осмеливаются, и то не все. В общем, с первых секунд ясно, кто тут главный, кто тут спец и суперпрофи. Поэтому, когда очередные переговоры Тэлли заходят в тупик и оборачиваются трагедией, с нервов Джефф катастрофически облысевает (тут выдержана обязательная пауза под восклики: "Итить! Так это и был Брюс Уиллис!"), переводится в начальники зажиточно-провинциального полис-участка. И, вообще, проходит год.

За окном тихий понедельник, обещающий тихий вторник. Тэлли и его коллеги отлично выглядят и довольны буднями, но это, конечно, ненадолго. В одиноко стоящем шикарном особняке, находящемся в юрисдикции Тэлли, отмороженная шпана захватывает в заложники бухгалтера Уолтера Смита (Кевин Поллак) и его детей. И, чтобы Тэлли, который, разумеется, самолично отправился по вызову сработавшей тревожной кнопки, было не так скучно, бандюки застреливают полицейскую. Очень хорошую полицейскую. Второго по любимости коллегу Тэлли по работе после негра в кроссовках. А по приезду, малолетки охаживают свинцом и самого Тэлли. В общем, канва упорно стремится к тому, чтобы наш герой расчехлил закопанный год назад топор войны (у негошиэйтора - это, как правило, какая-нибудь аккуратненькая "Нокия") и двинулся наводить порядок в родном селении.

И всё, вроде бы, "так их, Джон! (вернее, Джефф)...", но смущают бандюки. Негоже герою с личиной Крепкого Ореха мочить птенцов, пусть даже очень негодяйских, пусть даже один из них срывается на фальцет и угрожает всем и вся, а второй периодически пыжится сойти за малолетнюю версию Роберта ДеНиро из "Мыса Страха".

Подвох учуян верно: бухгалтер, пленённый хулиганами, работает на мафию, то есть особняк шикарен простительно. Мафии срочно понадобился ДВД-диск, который находится в доме бухгалтера, вот загадочные люди в чёрных масках современных Зорро и просят помощи у Тэлли. Для вящей убедительности захватив в заложники уже его семью. Таким образом, перед откопавшим "Нокию" переговорщиком стоит задача угодить всем сразу. Ну а уж после, не грех и "так их Джон!"

"Заложника" открывают довольно стильные титры, в процессе которых чуть не возникло мистического ощущения, что я уже сижу на премьере "Син Сити". Как выяснилось, эти титры абсолютно не подходят "Заложнику" ни стилистически, ни в смысловом плане. То же самое творится и с разными частями фильма: они явно не подходят друг другу: когда ингредиенты сплошь натырканы из других блюд, винегрет оставляет желать лучшего. Сплав узнаваемых фаворитов жанра (в том числе и фильмов с Уиллисом) так и не превратился в благородный продукт, оставаясь комком заимстований и довольно тоскливым, от навязчиво бросающейся из-за каждого сюжетного угла вторичности, зрелищем.

Отпереживав своё за героиню Джоди Фостер с дочерью в триллере Финчера "Комната Страха", я едва ли проникнусь явно заимствованным оттуда азартом беготни по вентиляционным шахтам особняка в поисках злополучного диска, стандартного роняния телефонов в самый ответственный момент и адреналиновой слежке за мониторами внутрикомнатных камер. Оставляет желать лучшего и переговорщицкая сущность героя Уиллиса: будь он в начале фильма хоть трижды патрульным полицейским, а то и таксистом, на развитие сюжета и, тем более, дурацкий финал это никак бы не повлияло. Триллер про переговорщиков, как людях профессии, это "Переговорщик" с Сэмом Джексоном и Кевином Спейси.

Брюс Уиллис окладистой бородой, увы, не удивил - тема давно закрыта "Шакалом". Увы - потому что из-за бороды авторам "Заложника", по-видимому, и пришлось снимать начальный эпизод картины. Вместо того, чтобы со спокойной совестью сунуть в фильм слегка подмонтированное начало "Кода "Меркурий". Во время этой пересъёмки, дали маху сценарист и режиссёр, уронившие планку серьёзности прямо к своим ногам, в калифорнийскую пыль. Интересно, в сценарии так и говорится? - "Из здания слышны выстрелы, крики. Снайперы на крышах замерли в оцепенении. Да не в оцеплении, а в оцепенении! Озадаченно переглядываются. Группа захвата нервно курит за собачьей будкой, руководителей подразделений в кадре нет вообще, а штатный переговорщик "управления по борьбе с", яростно сверкая глазами, в одиночку залетает в дом, где находятся заложники и удерживающий их террорист. Чтобы разобраться, блин, в конце концов уже, да!"

Предыдущим фильмом, который огорчал подобной ересью, было "Нападение на 13-й Участок", собственно, сцены штурма участка спецназом. Если эти неторопливые пузанчики, вразвалку ползущие в окна и двери штурмуемого объекта, изо всех сил старающиеся явить собой максимально лёгкую мишень, обзываются группой захвата, почему этой группе до сих пор не выдали самокатов? В "Заложнике", на помощь традиционному для плохих фильмах потаканию сюжету (герой Уиллиса забежал в оцепленный дом на полчаса раньше спецназа, чтобы в полной мере ощутить горесть ответственности за трагедию и вволю настрадаться крупным планом), явно пришли маркетинговые нюансы. "Управление по борьбе с" притихло и ждёт дальнейшего развития событий, потому что со времён красивых титров прошло не так много времени, и оно не забыло, кто в доме продюсер и главная звезда.

С течением времени и выходом новых фильмов Уиллиса, фирменный лукавый взгляд с перепою, то ли в результате посылов Гиллиама и Шьямалана, то ли в результате возраста, начал оборачиваться взглядом, полным отчаянья. Как бы говорящим: я на пределе! Нет-нет, да и заплАчу! Не всем удаются такие лицевые скульптуры. Особенно паршиво, как мы знаем, в них выглядит Арни, в итоге честно открестившийся: "Ай ноу нау уай ю край, бат зис из самсинг, ай кэн нэвер ду". Брюсу Уиллису этот полный отчаянья взгляд идёт ничуть не меньше, чем лукавый с перепою. Другое дело, что лукаво-перепойная ипостась давно забылась и оживает только на перемотках избранных моментов "Крепкого Орешка" и "Гудзонского Ястреба", в большинстве сегодняшних его фильмов, вычурно-серьёзных, губы у героев Уиллиса всё больше бантиком.

Серьёзный в этом смысле "Заложник", в котором, например, так здорово состоялось знакомство главгероя с главврагом (мафиози в своё первое появление отличились тихим уверенным голосом, серьёзно производимым впечатлением и абсолютно офигительным профессионализмом), заканчивается наибанальнейшим чукаловом, в результате которого "Брюс Уиллис один застрелил на фиг всю мафию, обнял семью и уехал с ней в сторону горизонта, спокойной ночи, малыши".

Общее впечатление. Бледная тень захватывающего триллера-боевика с Брюсом Уиллисом в главной роли. По-моему, "Заложник" этак полторы-две головы не дотягивает даже до "Кода "Меркурий" со всеми тамошними натянутостями и юным рейнменом. А те, кто радостно вещают, что в "Заложнике" налицо возвращение "Крепкого Орешка", что-то одно из двух посмотреть, видимо, так и не удосужились. Или "Заложника", или "Орешка".

Mixa (29 марта 2005 года)




Боевик