Ballistic: Ecks Vs Sever

Оригинальное название: Ballistic: Ecks Vs Sever
Название в российском прокате: "Баллистика: Экс против Сивер"
Режиссер: Вич Каосаянанда
В главных ролях: Антонио Бандерас, Люси Лиу, Грегг Хенри, Рэй Парк, Талиса Сото, Терри Чен, Роджер Кросс, Эйдан Драммонд, Сандрин Холт и др.
Продолжительность: 91 мин.
Дата выхода: 27 сентября 2002 года
Дата выхода в России: 2002 год
Официальный сайт: http://www.ecksvssever.com

Суперпупергероям, стерегущим мир и покой в мегаполисах, на которые опустилась ночь, тоже требуется отдых. Супурпуперы тоже люди. Бэтмен эффектно растворился во тьме, вернулся в своё бэт-общежитие, разогнал наплодившихся бэт-домочадцев и сел штопать у бэт-окна изношенные в боях бэт-носки. Он придёт опять, можете даже не сомневаться, просто, надо же когда-нибудь привести себя в порядок.

В это время на сцене возникает новый пупер. Он не сравнится с Бэтменом, несмотря на то, что носки у нового пупера ещё не изношены. Да и не надо ему ни с кем сравниваться. Он здесь так, проездом. Видит, город остался без супергероя. Дай, думает, задержусь, мало ли чего... А чего не мало, а много. Потому что, если у кого-то что-то не так, если жизнь не катит, если всё из рук вон плохо, кто, думаете, виноват? Он сам? Ни фига! Виноват злодей, конечно. Гнусный злодей, с которым и предстоит разобраться новому пуперу, в то время, пока Бэтмен штопает бэт-носки.

Вполне возможно, новый пупер - агент ФБР. Несерьёзно, конечно, мы-то с вами знаем, что представляет собой ФБР. Это сборище ребят в чёрных костюмах с жучками в ушах, которые понтово прибегают к месту главной разборки аккурат к моменту, когда на экран вылазит слово CAST - первое в финальных титрах. Они оглядывают догорающие обломки бандитских козней, жмут руку обычному штатскому, который это всё натворил, и просят завтра в первой половине дня не отлучаться из дома, потому как завтра в первой половине дня храброму штатскому сыну отечества позвонит с благодарственной речью мистер Президент. Видите: недостаточно крутые эти ФБР, по сравнению с людьми без погонов, которых разозлили. Не пуперы, честно говоря.

Но разок можно. ФБР, так ФБР. К тому же, наш герой не рядовой сотрудник, а индивид, покинувший стройные ряды спецслужб из идейных соображений. Лохматый такой, небритый, с заплывшими глазами Антонио Бандераса. Много курит, много пьёт, горстями поедает всякие цветные таблетки, коих полон карман, и носит имя Джереми Экс. И точно экс. С какой стороны ни глянь, всюду экс. Даже жена у него - не просто жена, а ЭКС-супруга. По данным самого Экса, супруга вроде как погибла. Так, по крайней мере, написано в файле личного досье той самой базы данных, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ВСЁ. Но сам Джереми не уверен, потому что тела жены так и не нашли. Конечно, велика вероятность, что тело это покоится на газоне у здания ресторана, разорванное взрывом на кусочки. Но есть и ещё одна вероятность: тело ходит где-нибудь недалеко и совсем о нём, об Эксе не вспоминает. Грустно. Вот Экс и грустит. Грустный, но крутой пупер.

В этом же мегаполисе не на шутку поселился другой агент. Вернее, агентша. Её кодовое имя - Сивер, но, сразу говорю, что это - не точно. Может, её так и на самом деле зовут: Сивер, однако тайна сия погребена под слоем пыли, примерно в том же месте, в котором находится разгадка трёхбуквенной аббревиатуры службы, где эта самая Сивер служила, перед тем как ушла оттуда. Из идейных соображений. Известно только, что в этой службе была ещё подгруппа, под названием "ударная", и вот Сивер как раз из неё. Ударяет агентша и правда неплохо - многолетние тренировки пяточных мышц. Прежде чем противник достанет пистолет, или хотя бы просто об этом подумает, он будет уже валяться на земле со сломанной ключицей. Вообще-то, пистолет незачем - пули Сивер просто не берут. А, если и удастся кому-нибудь из изворотливых распороть ей кожу на лице армейским ножищем, на поверку это окажется банальной царапинкой, которая Сивер с лицом боевого ангела чарли Люси Лиу только украсит.

А ещё в этом городе обитает нехороший Роберт Гэнт (Грэг Хенри). Вернее, сначала он вроде как даже хороший, а нехорошая - Сивер, потому что она похищает у Гэнта маленького сына Майкла и больно колотит всю службу безопасности Гэнта. Но с такой харизматической фактурой (или фактуристической харизмой), как у Хенри не быть нехорошим просто нельзя, поэтому Гэнт всё-таки нехороший. А Сивер, как раз, девчонка неплохая, хоть и хулиганистая. И сына Гэнта похитила, чтобы отомстить - Гэнт взорвал ракетой дом Сивер, в котором в тот момент находилась вся её семья. Более того, этот Гэнт каким-то образом причастен и к загадочной пропаже жены Экса. Все дороги ведут к Гэнту. Вот какой он нехороший, этот Гэнт. А ещё, помимо гнусных злодейств в адрес хороших пуперов, Гэнт тайно провёз в страну микроскопических киборгов-убийц, новинку вооружения, похищенную со склада в Германии. Зи джёрманз проглядели - бывает. Так что, даже если бы личных мотивов у Сивер и Экса замочить Гэнта и не было бы, им всё равно пришлось бы это сделать. Ведь они - пуперы, а Гэнт - злодей. А уж, если есть ещё и личные мотивы, то тут Гэнту точно не поздоровится и умрёт он страшной смертью. Тем более, что, пуперы, поначалу невсерьёз враждовавшие между собой, решили объединиться.

Гэнт, конечно, не особливо на это обращает внимание, ведь под боком у злого, но богатого дядьки всегда бегают здоровенные ребята-громилы, в свитерах, надетых поверх фуфаек (для усиления эффекта здоровенности), с узишками в руках и пистолетами в рейтузах. Безусловно, Гэнт зря недооценивает быстроту Сивер и меткость Экса, которые вот-вот придут к нему, чтобы расставить точечки над Ю, но, оцени он ситуацию правильно, не вышло бы фильма. А так - есть кого мочить, есть, ради чего мочить, и есть, стало быть, кому. Всё тип-топ. А вот и мы! Выходи, подлый трус!

Если бы настолько аркадные киношки снимал я, была бы сэкономлена куча денег. Знаете, почему? Я просто отказался бы от услуг сценариста. Сценарий в подобных молотиловках только мешает, отвлекая наше внимание от главного. Того, ради чего такое кино и снимается. Молотилова. А здесь, мало того, что сценарий мешает нормальному течению фильма, так он ещё и невероятно дурацкий. Создатели постоянно пытатся удивить нас умопомрачительной глубиной интриги и широтой сценарной мысли. Получается у них, правда, на уровне заставочного мультика игры "Макс Пэйн". Нетушки, я так не согласен. Давайте, заставочные мультики в играх будут, а молотиловка, раз уж сняли, идёт в кинотеатрах, не нагружая бедного заетого чипсами "Принглз" зрителя никакой драматической составляющей. Бам-бам-бам! - Мы ведь для этого в кино пришли, да ещё и билет на входе купили. Дайте нам наш "Бам-бам-бам" и мозги не... Да ладно.

Если убрать идиотизм (читай, все диалоги, кроме маленькой сценки "Бандерас - маленькая японская девочка" - это действительно забавно получилось), то "Баллистик" можно даже разочек посмотреть. Особенно хороша Люси Лиу и десяток её дублёрш: крутятся, вертятся, взрывают машины из портативных базук, бегают по стенам и несильно бьют каблуками морду Бандерасу (пупер пуперу - друг, товарищ и брат, даже, если они пока что и враги) - и всё это с самовдохновлённым спокойствием на лице. Бандерас со своими головняками и красненькими таблетками на фоне Лиу теряется, это даже иногда видно. Но, давайте не будем сильно его ругать. Фильм-то ориентирован на младший школьный возраст, а Бандерас даже в "Ералаше" ни разу ещё не снялся.

Злодей неплох. Злой, действительно. И прищур у него злодейский. Правда, он настолько предсказуемо умирает в финале, что становится его жалко. И так-то со всех сторон негодяй, так ещё и помер как негодяй. Жалко и зевнуть тянет.

Режиссёр со звонкой фамилией Каосаянанда в двух местах даже удивил. Первое - это падение бравого спецназовца с крыши здания на крышу авто (замедленный показ сверху) - действительно свежо. А второй момент я не запомнил. Но тоже, вроде, ничего был. Остальных же взрывов, пулемётов и пинков ботинком в морду вроде как бы и не было. Вернее, они просто забылись. Утопли в море себе подобных.

Не знаю, может быть "Баллистик" - это экранизация какой-нибудь компьютерной игры (я в играх не силён). Если так, то вполне достойная экранизация. Где-то на уровне "Обители зла", может даже и получше. Но на фоне того, что мы называем хорошим кино, это - не кино, а компьютерная аркадка, в которую зачем-то пригласили Отчаянного. Мозги у них не в ту сторону работают. Вот взяли бы, экранизировали "Воркрафт" с тем же Бандерасом в главной сугубо положительной роли. Глядишь, заткнули бы за пояс властелина с его кольцами. Навряд ли, конечно, ну а вдруг?




Боевик