Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие

Летом на экранах царят блокбастеры, именуемые просто «летними», они бывают удачливые и несостоявшиеся, проигравшие в коммерческом состязании за зрительскую любовь другим членам своего клуба и фильмам, к блокбастерам вовсе не относящимся. И у каждого заметного фильма — своя музыкальная палитра, о которой сегодня, по традиции, как раз пойдёт речь. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат.


Музыкальные дорожки к пиксаровским проектам как правило не являются самостоятельными произведениями, оставаясь в роли фона к происходящему на экране, и в этом отношении ветеран жанра «музыка для студии “Пиксар”» Рэнди Ньюман (представитель самого, пожалуй, многочисленного в Голливуде семейства кинокомпозиторов, их там в общей сложности 10 человек в двух поколениях) не стал отходить от канонов в юбилейный год существования студии. Он взял за основу знаменитую композицию Чака Берри “Route 66” («Трасса 66», чей римейк звучит в мультфильме, кроме того, именно так должен был называться мультфильм изначально), добавил к ней известную порцию кантри и рок-н-ролла, засеял всё это сюжетообразующими романтическими и гоночными композициями, в итоге же, если прибавить все звучавшие в «Машинках» оригинальные мелодии, получился такой достаточно сумбурный, но довольно милый альбом с нотками и ковбойского ретро, и сказочных фанфар, и ритма, и художественного исполнения.

Для себя из этого альбома каждый сможет почерпнуть что-нибудь для души, но, видимо, его лучше слушать выборочно, предварительно отобрав то, что по душе. Например, можно выкроить довольно неплохой «дорожный» альбом.

Оригинальный саундтрек фильма на Озоне


Как и сам фильм (вполне в традиции морских катастроф), его звуковая дорожка делится на вступление в стиле «праздник жизни» — лёгкие мюзик-холльные песенки в латиноамериканской манере — и героическо-эпически оркестрованный оригинальный саундтрек. Как и сам фильм, части эти мало связаны друг с другом, недолгий праздник переходит в честное изложение события фильма. Одна композиция о корабле, следующая — о волне, третья — о плане спасения и тд.

Звучит неплохо, но Клаус Бадельт очередной раз показал себя талантливым, но слишком расчётливым автором, делающим всё по схеме. Фильмография его тоже говорит за себя — в ней довольно и известных киноманских картин («Константин», «Эквилибриум», «Пираты Карибского моря»), причём известны эти фильмы в общем-то не своими саундтреками, довольно и фильмов более чем проходных, даже со знаком минус («Женщина-кошка», «Ультрафиолет»). За каждый из этих проектов композитор берётся честно и честно делает свою работу, но чем-то из ряда вон плоды его труда назвать трудно. Да, качественная дорожка, если понравился фильм, то и она понравится. Но не более.

Оригинальная звуковая дорожка на Озоне


В отличие от своего немецкого же предшественника, Ханс Циммер — в числе признанных лидеров цеха. Взяв в руки уже готовый франчайз (видимо, смена человека за пюпитром произошла не от того, что по этой части было всё в порядке), он не просто сумел расширить уже имевшееся звучание, но совершить подлинную революцию. Не изобретая ничего принципиально иного, Ханс Циммер развернулся во всю ширь, нарисовав для каждого персонажа (от капитана Джека Воробья до бессловесного кракена) свой музыкальный портрет, за одну композицию успевающий побывать и на грани слышимости, и вступить на всю катушку. Типичные и для психологического трилерра, и для экшн-боевика приёмы уживаются здесь ко всеобщему удовольствию.

Если «Пираты Карибского моря 2» бесспорно считаются главным мировым релизом этого года, то звуковая дорожка к «Сундуку мертвеца» абсолютно независимым образом претендует на звание лучшего саундтрека года. Чего уж говорить о том, что орган Дэйви Джонса и вовсе — бесподобен. В этом отношении музыка даже обошла фильм — который вовсе не идеален и вызывает множество справедливых в общем-то нареканий — чего не скажешь об альбоме Ханса Циммера. Тут есть и узнаваемые мелодии (это нынче страшная редкость), и предельно точно переданная атмосфера фильма — бесшабашно-пиратская, и вместе с тем энергично-напряжённая. Несомненная находка как для фанатов франчайза, так и просто для любителей хорошего саундтрека.

Саундтрек из фильма на Озоне


Статьи