Саундтреки зимы: «Стиляги», «Рок-н-рольщик», «Миллионер из трущоб»

Зима, сезон оскаровских драм, независимого кино и громких межсезонных премьер. Ввиду практического отсутствия традиционных для декабря предновогодних блокбастеров — источником эпической мощи звуковых дорожек нам послужат фильмы совсем другого рода. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Приятно открывать очередной обзор с невероятного — не просто отечественной звуковой дорожки, но со звуковой дорожки отечественного мюзикла. «Стиляги» хоть и оказались слишком дорогим в производстве проектом относительно итоговых сборов, но в целом завоевали на фоне общего негатива по поводу русского кино очень и очень хорошее к себе отношение со стороны зрителя, в том числе и профессионального, так что альбом также получился на уровне, в том числе и мировых стандартов.

Отечественный рок-н-рол, которого, как известно, не бывает, как не бывает и отечественных мюзиклов, в каком-то смысле очень символично переслоен вполне ироничными цитатами из диалогов, плюс тексты, подправленные под контекст, плюс джазбанд-каверверсии собственно музыки, вот и получится на выходе — вполне балаганный, часто небезголосый, и вместе — очень приятный на общее впечатление альбом.

Тодоровскому, поверх перекрытой Тверской, наивных рассказов о гонениях на золотую молодёжь и голой Акиньшиной, удалось рассказать музыкальную историю со своим нервом и своей интонацией, которая и прозвучала в альбоме. В конце концов — «Пинк флойд» годится и нам с вами, только он должен быть наш «Пинк флойд», свой собственный. Скованный одной цепью.

Саундтрек фильма на Озоне


Независимый кинематограф в нашей рубрике обычно представлен нешироко, да и доходит он до наших весей как-то скудно, так безо всяких экивоков лучший саундтрек 2007 года из фильма Шона Пенна «В диких условиях» так и не попал в наши обзоры просто потому, что фильм у нас в прокате так и не появился. Вуди Аллену везёт больше, его у нас знают и любят, пусть и показывают в узком прокате, но показывают, что особенно приятно в таких случаях, как этот.

Ведь обычно молчаливое кино Аллена в этом году так насытилось парами горячей испанской кухни, что фильм в итоге как начался с песенки про Барселону, так и продолжился в том же духе под гитарный перебор и латиноамериканские мотивы, размеренно и негромко.

В итоге — прекрасный авторский сборник замечательных испанских песенок и просто сольных гитарных композиций. По итогам прослушивания сразу захочется куда-нибудь в лето, а то, говорят, наши стали меньше в Испанию отдыхать ездить. Самое время исправить эту ситуацию.

Музыка из фильма на Amazon.com


Нет, формально у «Рокнроллы» действительно есть композитор, но нужно обладать чрезвычайно острым слухом, чтобы выцепить следы его творчества во время просмотра. Потому что альбом, как и фильм, целиком состоит из того, что называется «гест-стар саундтреком», собрания неизвестных или известных в узких кругах групп и исполнителей, которые дают того самого жару, который мы помним по заглавным титрам и далее везде. Традиционный для Ритчи подход к музыкальному наполнению видеоряда, насквозь пропитанный духом старого доброго рок-н-рола, да ещё и прослоенный колоритными диалогами с чудовищным британским акцентом — вот что и составило в итоге альбом.

Даже если фильм вам не очень, Ритчи вы терпеть не можете, Батлер вас раздражает, но вы ценитель рок-н-рола — этот альбом станет для вас настоящим откровением. Потому что “Bank Robber”, “Rock & Roll Queen” и “I'm A Man” — дорожки, которые можно переслушивать по кругу бесконечное количество раз, пока голова не закружится. Ну, а для отдельных ценителей — «Сектор газа», хотя их песенку я быстренько выбросил из плей-листа, потому что для русского уха это всё-таки перебор. Лучше уж лишний раз переслушать балалаешную песенку с язвительным названием “Ruskies”.

Вот такая игра слов.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com


Статьи